Навигация > Главная > Мой малыш - полезные статьи > Страшный доктор

Страшный доктор


Страшный доктор.

Взаимоотношения ребенка и медицины базируются на теоретической подготовке в семейных условиях. Наиболее распространенный учебник на эту тему – известная книга К.И. Чуковского Доктор Айболит. Гениальный доктор – идеал доктора в ребяческом восприятии: дает шоколадки, угощает гоголем-моголем, иногда ставит градусники. Трудные оперативные вмешательства, например, пришивание ножек зайке, выглядят весьма безобидно. Ничего плохого (ужасного и болезненного) доктор своим пациентам не делает, что вызывает в отношении Айболита повышенную любовь ребяческого народонаселения и патологическую зависть практических лекарей-педиатров.

Реальная жизнь – реальные хвори и реальные больницы – вносят свои коррективы. Милая сказочная теория уступает место практике. Большинство контактов с медициной – боль, страх, неудобства и иные малюсенькие и великие неприятности.

Постоянный вопрос – кто виноват? Почему ребенок и врач с трудом обретают взаимопонимание? Почему сплошь и рядом дети испытывают страх и антипатию по отношению к медицинским работникам? Почему доктор Айболит хороший, а наш врач Мария Ивановна плохая?

Ответы на поставленные вопросы имеют своей основой целый ряд беспристрастных и субъективных факторов. Вначале поговорим о факторах беспристрастных, о тех вещах, в отношении которых улучшить существующую ситуацию практически невероятно.

Итак, уже на этапе профилактики хворей (еще раз подчеркну – не лечения, а только профилактики) система наблюдения за ребенком предусматривает взятие клинического анализа крови, осмотры участкового педиатра и лекарей-профессионалов, а также профилактические прививки. Брать кровь безболезненно невероятно, прививки без уколов – мечта, ну разве что вакцина против полиомиелита приятное исключение. А осмотр отоларинголога, а ужасная темная комната в кабинете окулиста, а невропатолог с молотком в руках?

Что уж сказать о хворях! И без того плохо, а тут еще безграничные уколы, клизмы, заглядывания в рот, щупания живота, горькие лекарства и все время рядом со страхом, рядом с болью, рядом с запретами и ограничениями суетятся люди в белых халатах.
Субъективных факторов веско больше. И разговор о них будет, разумеется, более доскональный, ведь имеются вполне реальные возможности воздействия на существующее положение вещей.

Ключ к пониманию: в часто упомянутой нами системе врач-ребенок существует главнейшее промежуточное звено – родители и личика, приближенные к заключительным (дедушки-бабушки, дяди-тети, братья-сестры).

Безусловно явно, что до контакта с медициной исполняется внутрисемейная подготовка, а после контакта – вновь-таки внутрисемейный разбор полетов. Исходная концепция – вполне логична. Ну какому здравомыслящему родителю придет в голову сказать ребенку: сейчас мы пойдем в поликлинику, где тебе сделают больно. Человеку очень главно быть, или, по крайней мере, казаться превосходным, если не в собственных глазах, то уж наверняка в глазах окружающих.

Обозначенное общее управляло, применительно к собственным детям, повсеместно и неукоснительно выполняется. Плохим может быть кто угодно – неприятный дядя врач, нехорошая тетя, которая уколола пальчик – но никогда не могут быть плохими мама и папа.
Отсюда первая проблема – прямое противопоставление добросердечна (мамы, папы) и зла (лекарей и медсестер).

Вторая проблема в том, что, несмотря на все родительские попытки превосходными быть, быть превосходными не получается. Желая бы потому, что дурачить ребенка длинно не удается. Пообещали, что не больно и не ужасно, а было и больно и ужасно.

Третья проблема – проблема непосредственного контакта доктора и ребенка. Индивидуальный подход, нахождение общего языка, выявление и учет конкретных необыкновенностей характера – все это требует от доктора всего трех вещей: желания, умения и медли. На первый взгляд весьма парадоксальным выглядит тот факт, что при излишке умений и желаний, фактор медли оказывается решающим. Но это только на первый взгляд. Пробуйте найти общий язык, когда за дверью кабинета очередь, или когда в перспективе 20 вызовов на дом. Добросердечный дедушка профессор всегда лучше просто доктора, и не просто лучше, а лучше в три раза.

Почему? Да потому, что по отношению к раздельно взятому ребенку у него:
1) больше опыта;
2) больше знаний и
3) больше медли.

Банальная фраза время – деньги одинаково актуальна и в банковском деле и в здравоохранении. Сумма, которую зарабатывает врач в единицу медли настолько смехотворна, что даже мысль о необходимости в течение 20 минут убеждать Петю открыть рот тоже кажется забавной.

Еще одна проблема и вновь связанная с материальным благоденствием, как здравоохранения, так и народонаселения. Очень и очень многие болезненные и досадные методы терапии могут быть безусловно равноценно заменены приятными, безболезненными, но веско более дорогими вариантами лечения. Болезненные уколы антибиотиков в 70-80% случаев оказываются не нужными. Те же препараты можно назначать внутрь в виде сладостных микстур. Но стоимость этих препаратов (как управляло, импортных) нередко оказывается в 2-3 раза выше, чем лечение уколами.

Садистские процедуры, вроде банок и горчичников, распространенные, кстати, необыкновенно на территории былого СССР, по логике обязаны быть заменены разнородными физиопроцедурами, квалифицированным лекарственным массажем. Мы уже не разговариваем о стоматологии – уникальной области медицины, в которой доброта или, наоборот, страшность доктора напрямую зависят от кармана родителей пациента.

Особый разговор – необходимость уложить ребенка в клинику. Вот уж где есть чего побаиваться. То маму не пускают, то не разрешают есть любимые бананы, то кровь берут каждый день. А уколы? Какое бы место не недомогало до лечения, но через 2-3 дня священника недомогает гораздо сильнее. А причина всему – все те же люди в белых халатах.

Где же выход? Есть ли он вообще? Как все-таки добиться того, чтобы врач и ребенок были добросердечными друзьями? Позволим себе в этой связи некоторые советы.

Первый совет, который, наверное, и не совет вовсе, дотрагивается не столько родителей, детей и лекарей, сколько организаторов здравоохранения. Врач и для ребенка, и для родителей ребенка обязан быть своим, недалёким человеком. С которым общаются не только когда плохо, но и, желая бы иногда, в те дни, когда хорошо. В идеале доктора ребенку не государство обязано назначать (именно так и происходит, когда речь идет об участковом педиатре), а родители обязаны избирать.

Логично в этой связи, чтобы труд такого доктора оплачивался самими родителями, а не государством. Но это все теория: 90% всех ребяческих хворей – хвори инфекционные, а лечение инфекционных хворей в индивидуальном порядке законом воспрещено. Поэтому теоретически проблемы индивидуального подхода, доктора-друга, взаимосвязи умений, желаний, квалификации и оплаты труда вроде бы не трудно решить, желая бы для той доли народонаселения, которая может оплачивать услуги доктора.

Но практически это невероятно потому, что, пропагандируемый в заключительное время институт семейных лекарей, на самом деле получается полусемейным, поскольку врач – человек государственный (бюджетный), а означает бедный, ограниченный во медли и размышляющий о том, чем кормить собственных детей. Еще раз подчеркну: не государственным (приватным) семейный врач при существующих законах быть не может, потому, что имеет полное право врачевать язву желудка у папы, вегето-сосудистую дистонию у мамы, но не имеет никакого права врачевать ребенку понос, ветрянку или скарлатину.

Повсхлипывав по предлогу несовершенства законов и глобальной бедности, возвратимся к реалиям бытия. Итак, цели и задачи родителей, способы реализации.

Не только касательно медицины, но и в жизни вообще, следует добиваться того, чтобы слово надобно употреблялось редко, но при его употреблении выполнялось непременно. Педагогика кончается там, где вопли и вопли способны надобно изменить на не надобно.
Очень главно помнить о том, что антипатия ребенка к медицинским труженикам, мягко разговаривая, не способствует меньшей болезненности медицинских процедур. Осмотреть полость рта при любой хвори врач просто обязан, и он это сделает вне зависимости от того, захочет Маша раскрывать рот или нет. В заключительном случае будет больно и досадно.

Категорически нельзя врать! Ни про то, что будет не больно, ни про то, что в клинику не положат. Нельзя давать обещаний, которые могут оказаться невыполнимыми, а потом сваливать на докторов собственные педагогические огрехи (завтра я тебя из больницы заберу; я не могу тебя отобрать, врачиха не отпускает).
Ребенка в принципе лучше не запугивать, но одно дело пугать мифическими понятиями (бабушкой Ягой, дедом Бабаем, сереньким волчком который кусает за бочок и т.п.) и совсем иное – реально существующими явлениями. Со всей определенностью заявляю, что запугивание докторами, клиниками и уколами следует разглядывать как одну из наивеличайших педагогических глупостей. За образцами и цитатами далеко ходить не надобно: ешь, а то положим в больницу; если не будешь почивать, придется делать тебе уколы; сейчас вызовем доктора, тогда узнаешь, как маму не слушаться…

Разъяснительные беседы с детьми всегда обязаны подчеркивать тот факт, (кстати, вполне явный) что данный, пусть даже весьма неприятный и досадный вариант лечения, обусловлен именно хворью, а не желаниями доктора быть в свою очередь неприятным и неприятным.
Даже если Вы не считаете доктора добросердечным превосходным и нежным, не надобно ребенку об этом извещать. Категорически недопустимо осуждать и критически обговаривать медицинских тружеников в пребываньи детей. Нельзя заставить ребенка полюбить доктора, если подобной любви по отношению к доктору он не наблюдает со стороны иных членов семьи.

Берите на себя часть запретов, ограничений и требований – пусть необходимость постельного режима и глотания горькой таблетки, потребность в определенной (но нелюбимой еде) и визите в поликлинику исходят от Вас.

Постоянными ссылками на доктора, из-за которого все эти неприятности возникли, улучшить ситуацию вряд ли удастся. Но разлюбить родителей невероятно, а сформировать антипатию по отношению к доктору – очень легко.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.