Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > IV. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА

IV. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА


IV. УЧЕНИЕ О СОСТОЯНИИ СНА

Учение о сновидениях, которое мы здесь изложим, служит подтверждением учения
о майе. Оно показывает, что так как все чувственные восприятия в состоянии
бодрствования иллюзорны, так же иллюзорны все чувственные восприятия в состоянии
сна. Эти два состояния образуют два полюса человеческого сознания. Иными словами,
вся Природа является сновидением Единичного Ума, и до тех пор, пока человек не
победит Природу и таким маршрутом не перешагнет через майю, он будет оставаться
дремлющим и видящим Сон, порожденный Невежеством. В этом мире и в любом посмертном
состоянии все сансарические, то есть кармически обусловленные, состояния являются
лишь сновидениями.
Только когда человек просыпается, он осознает иллюзорный характер сновидения.
Только после пробуждения ото сна, рожденного Невежеством, для него наступает
Подлинное Состояние, которое ничем не обусловлено, и в котором не дремлют и не
видят снов. Тогда познается иллюзорность сансары.
Мы разговариваем о состоянии сна со сновидениями как о нереальном и о состоянии
бодрствования как о реальном. Однако, взыскательно разговаривая, оба состояния нереальны,
так как они основаны на такой же последовательности беспристрастных чувственных
восприятий. Разница в том, что восприятия в мире сновидений являются внутренними,
а восприятия в состоянии бодрствования – наружными. Чувственные впечатления
воспринимает только ум, который не проводит различий между впечатлениями внутренними
и наружными. В уме, как в зеркале, отражаются объекты, воспринимаемые внутренним
и наружным ощущением, которые раздельно от ума не существуют, будучи, как учит
учение о майе, лишь явлениями.
Маршрутом тщательного анализа сновидений и психологического экспериментирования
над самим собой как над субъектом, йог в результате уверяется (а не просто
верует) в том, что все содержание состояния бодрствования так же, как состояния
сна со сновидениями, на самом деле представляет собой иллюзорные явления.
Как паук плетет из своего тела паутинную сеть, а затем втягивает эту паутину
обратно в себя, так и Вселенский Ум, который у индусов олицетворяет Брахма,
творит космос из Самого Себя. Сеть Брахмы – это майя, в которую попадают
ощущающие существа и удерживаются в ней, будучи привязанными к сансаре.
Это Колесо Существования – прометеева скала, к которой приковано человечество
его кармой, и его терзают желания, как орлы – прикованного Прометея.
Брахма дремлет и бодрствует. Когда Он дремлет, Его сон – это сотворение космоса.
Когда Он просыпается, Его сон заканчивается. Его состояние сна – это сансара.
Его пробуждение – нирвана. В этом Всеохватывающем Уме берет начало Созданное
и Несозданное, сансара и нирвана. И в высшем познании Всеохватывающего Ума
эти противоположности воспринимаются в единстве.
Цель учения о сновидениях – пробудить йога от сна заблуждения, заставить его
стряхнуть с себя кошмар существования, разломать оковы, в которых майя держит
его пленником в течение эонов, и таким образом достичь духовного мира и радости
свободы, достигнутых Полностью Просветленным, Гаутамой Буддой.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.