Навигация > Главная > Основы психодиагностики > ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Чтобы учить и воспитывать, чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей, надобно владеть беспристрастными научными знаниями об их индивидуальных необыкновенностях. Такие знания о детях можно получить, если использовать методы научной психологической диагностики.

Почему типовые педагогические методы, в общем и в среднем правильные, не срабатывают в некоторых индивидуальных случаях? На этот вопрос нельзя дать ответа, если не учитывать своеобразие индивидуальных психологических необыкновенностей конкретного ребенка в данный момент его развития, в конкретных жизненных обстоятельствах. Объективность сведений об этих индивидуальных необыкновенностях зависит от того, насколько беспристрастными, научнообоснованными методами получены эти сведения. Да, опытный учитель в ходе ежедневной работы с детьми умеет приближенно определить эти необыкновенности на глазок — в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих необыкновенностей сегодня не обойтись без помощника, каким призван стать в современной школе педагог-психолог или практический психолог

образования.

В истиннее время, в соответствии с Положением о службе практической психологии в Российской Федерации, принятым Министерством образования РФ в 1995 году, создаются новые организационно-методические предпосылки для активного внедрения психодиагностики в практику образовательных учреждений. Тем более актуальной задачей оказывается более углубленное психологическое просвещение педагогов в данной области.

Какие виды психодиагностического обследования и когда заказывать у школьного психолога? Как правильно читать психологический диагноз? Как использовать психодиагностическую информацию при выборе конкретного учебно-воспитательного воздействия на конкретного ребенка? Как самому учителю провести простейшее приближенное психодиагностическое обследование, в целях оперативного контроля над классом, или в тех случаях, когда школьный психолог отсутствует в штате школы? Вот центральные вопросы, которым посвящено данное учебное пособие.

Это пособие призвано продолжить развитие базовых психологических знаний, которые обязаны быть получены студентами педвузов в рамках курса Основы психологии (или Общая психология). В данном случае этим знаниям обязан быть придан более практический, более операционально-методический смысл. Из пособия студенты узнают не только о том, ЧТО такое главные психические функции, способности, индивидуальные психические свойства (черты личности), но и о том, КАК эти свойства могут быть беспристрастно и достоверно зафиксированы у каждого конкретного воспитанника в классе или у ребенка в дошкольном учреждении.

В книге психодиагностические методики даются не сами по себе, но в контексте решения конкретных типовых практических задач, возникающих в практике современной школы перед ее психологической службой. Это задачи выяснения уровня готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предостережения противоправных тенденций в развитии лич ности, задачи управления классным коллективом с учетом индивидуальных необыкновенностей воспитанников и межличностных отношений между ними, задачи углубленной профориентации.

Научные, психологические методы тестирования поднимают на новый, более высокий и технологичный уровень не только учет необыкновенностей характера детей, но и контроль знаний — как оперативный, текущий, так и аттестационный. На сегодня все учителя-предметники обязаны уметь самостоятельно использовать методы тестирования, в частности, для беспристрастного контроля знаний и умений учащихся. Поэтому веское внимание в данном пособии уделяется общей культуре составления и проведения тестов. В своей собственной предметной области все учителя обязаны уметь самостоятельно составить и провести предметный тест. Необыкновенно облегчает задачу рутинного контроля за уровнем достижений и динамикой обучения внедрение современных компьютерных методов. Понимание основ измерительно-статистической логики построения современных тестов поможет будущему учителю понять глубину и специфику собственно научных методов психодиагностики, источники и научные основы ее объективности, невозможность ее сведения к субъективным оценкам на глазок.

Тестирование уровня интеллектуального и личностного развития ребенка, кроме информационного обеспечения функций обучения и воспитания, исполняет также и такую самостоятельную функцию школы, как социально-профессиональная селекция (см. В. Б. Ольшанский, 1994, с. 38). О ней не принято было сказать вслух в годы советской власти — в годы засилья примитивной и фарисейской социальной идеологии, ставящей знак равенства между подлинно разумным тезисом о равенстве социальных возможностей и заведомо фальшивым тезисом о

тождестве индивидуальных способностей. На деле эта идеология фактически исполняла роль демагогической ширмы, за которой, в частности, скрывались негласные привилегии для детей ответственных тружеников обучаться в элитарных языковых спецшколах ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от уровня проявленных ими реальных способностей.

Поставлено это или нет в качестве сознательной цели школьного образования и воспитания, школа так или иначе определяет будущее место человека в системе социальных и профессиональных групп и слоев сообщества. Одни дети, обнаруживая серьезные трудности обучения в нормальной школе, нуждаются в особых медико-педагогических условиях, иные, рано проявляя особую одаренность или склонность к каким-то занятиям, так или иначе оказываются в школах и классах (гимназиях, лицеях, колледжах) для особо одаренных. Вопрос о том, насколько беспристрастными и научно обоснованными оказываются сходственные решения, неминуемо отражающиеся на доле ребенка, не может быть всерьез решен без применения средств научной психодиагностики и научно обоснованного педагогического тестирования. В неприятном случае дети (необыкновенно дети с индивидуально-необыкновенным психическим складом) не защищены от свободного или невольного произвола, которые дозволяют в своих оценках не только родители, но и учителя, а с некоторыми из них могут складываться в процессе трудной и напряженной школьной жизни неровные отношения.

Равенство всех детей перед абсолютно одинаковыми условиями тестирования — это практическая реализация разумного принципа о предоставлении одинаковых возможностей. Но гуманизм заключен не в тестах самих по себе, а в культуре их применения! Использование тестов не противоречит принципам социального гуманизма и демократии только

в случае, когда тестовая практика находится в взыскательном соответствии с определенными профессионально-этическими нормами, сложившимися на теперешний день в развернутый свод управлял и предписаний, которому следуют тестологи всех развитых стран и с которыми студенты могут познакомиться в истинном пособии.

Объем знаний по психодиагностике, который творцы данного пособия ставят своей целью донести до будущего учителя, во многом можно сравнить с объемом знаний об устройстве автомобиля, который преподают в автошколе любому водителю. Знаменито, что сходственное знание поможет водителю устранить простейшие неполадки прямо на дороге. Но основным образом оно необходимо для того, чтобы грамотно взаимодействовать с профессиональным автомехаником в техцентре. Так и в психодиагностике. Простейшие приближенные оценочные шкалы и тесты учитель обязан уметь применить сам. Но основное — он обязан уметь грамотно определить, когда от самодеятельности следует воздержаться и обратиться к профессионалу, вооруженному профессиональными навыками и профессиональной батареей психодиагнос тических методик, профессионалу, систематически по полняющему базу компьютерной психодиагностичес кой информации по каждому ребенку и, следовательно, способному учесть не только данные на сегодняш-ний день, но и тенденции развития с учетом психодиагностических сведений за былые месяцы и годы.

Книга снабжена списком ключевых терминов, выделенных по каждому параграфу, перечнями рекомендуемой и цитируемой литературы, содержит свыше 200 контрольных вопросов (прибавленье 1) по всем разделам пособия, а также свыше 200 толковых статей в глоссарии главных терминов (прибавленье 2). Та часть специальной психологической терминологии, которая не вошла в глоссарий, мо-

жет быть легко найдена чтецом в психологических словарях и иных учебных пособиях данной серии- Указанный справочно-информационный аппарат делает истинную книгу удобной для использования как в учебных целях, так и в качестве справочного издания.

Книга подготовлена коллективом водящих специа-лрютов по психологической диагностике, работающих в научных психологических центрах г. Москвы.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Введение


Введение

Боли в шее часто изъясняют артритом, спондилезом, ревматизмом, смещением позвонкового диска, а когда боль распространяется на руку, невритом и невралгией.

Время от медли у большинства людей хворает шея, верхняя часть спины, плечи, лопатки или руки. Боль в шее может отдаваться и в кистях рук, при этом они немеют или покалывают. У некоторых хворает голова, а причиной тому – все та же шея.

Боль в шее обычно не постоянна, то есть иногда вы великолепно себя ощущаете, симптомы появляются нежданно, без особой причины, и так же нежданно пропадают. Посещает, правда, что человек все время испытывает боль различной интенсивности, и в этом случае он принуждён прибегать к болеутоляющим средствам. В этом случае люди чаще всего не кидают работу, но принуждены вести менее активный образ жизни. Порой посещает, что приходится и расстаться с определенной работой. Таким образом, больная шея заметно меняет образ жизни.

Если вы уже столкнулись с этой проблемой, то наверняка знаете, что боль может продолжаться месяцами. Лекарства обычно снимают боль, но через какое-то время она восстанавливается. Вероятно, вы сейчас заинтересовались этой книгой только потому, что боли не прошли даже после долгого лечения. В любом случае вы, обязано быть, разумеете, что любое лечение, прописанное лекарем, физиотерапевтом или мануальщиком, временно избавляет вас от боли, не предотвращая ее появление в будущем. Опять и опять вы принуждены обращаться за поддержкою к профессионалам. Как было бы превосходно, если можно, самому вылечить себя. А еще лучше, если бы вы знали, как предупредить появление хворай в будущем.

Всего лишь десять-пятнадцать лет назад была изобретена методика, дозволяющая самостоятельно решать проблемы с позвоночником. К раскаянию, широко освещаться она стала совсем недавно, потому что любое открытие в области медицины требует серьезных исследований и подтверждений. Одна из самых главных рекомендаций содержится в том, что уход за шеей – ваша собственная повинность. Если вы допустили происхождение хворай, означает, обязаны выучиться справляться с ней самостоятельно и не дозволять ее появления в будущем. Правда, чтобы добиться хороших результатов, самолечение требует гораздо больше медли, чем обычные традиционные методы.

Если вы впервые столкнулись с болью в шее, то я бы посоветовал обратиться к доктору, который исследует симптомы с различных позиций. Если он посчитает нужным, то направит вас к мануальному терапевту, который не только поможет избавиться от досадных ощущений, но и научит предотвращать их. К профессионалу стоит обратиться и тогда, когда ситуация явно ухудшается, то есть боли становятся более сильными, вы не можете ровно держать голову или испытываете постоянные головные боли.

Мануальный терапевт – это физиотерапевт, специализирующийся на проблемах опорно-двигательного аппарата. Этих профессионалов часто именуют ортопедами.

И наконец, хотелось бы предупредить, что книга поможет большинству читателей, но не всем, потому что описанные методы способны вылечить только механические повреждения.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.