Ежегодно на международном бизнес-форуме, посвящённом тенденциям мировой моды, собираются тысячи профессионалов данного профиля чтобы установить, какие веяния моды будут происходить в предстоящий сезон, какие модели, цвета и материалы будут использоваться в популярной одежде, обуви, аксессуарах и т.п. Стилисты, дизайнеры, мерчендайзеры, швейные руководители узнают из первых уст, что будет в моде и по каким направлениям работать, чтобы достичь успеха у целевой аудитории, т.е. у общества.
Как верховодило, диктует мировую моду тренд-бюро Франции, в этом году это по-бывшему было бюро Promostyl Paris. Хотелось бы также посвятить несколько строк рассказу о том, что представляет собой данное бюро.
Образовалось Тренд бюро Promostyl еще в 60-х годах в Европе с предложением предоставлять свежие и точные обзоры ситуации на базаре. Такая работа проделывалась для того, чтобы передовым бутикам и производителям тканей удавалось разгадывать интересы модников и модниц и оставаться без залежалой продукции на складах. Главным детищем бюро многие годы являются «тетради тенденций», которые актуальны и по нынешний день. В них профессионалы делают эскизы, зарисовки и отражают свои взоры на предстоящий сезон, опираясь на длинное изучение и анализ целевой аудитории. Данные тетради представляют собой достаточно объемные альбомы, в которые также вклеиваются кусочки тканей и фактур, фотографии.
В данной отрасли работает целая бригада дизайнеров, аналитиков и инфографистов, которые посвящают много медли изучению потребностей и вкусов людей в разных сферах деятельности, анализируют отношение масс на то или иное событие, произошедшее в данный промежуток медли, сочиняют точный прогноз того, в каком направлении будут быстрее всего развиваться желания и потребности людей, их целевой аудитории. Художники-дизайнеры оформляют предоставленную информацию от аналитиков в виде набросков и зарисовок, которые передаются дизайнерам. Далее на фабриках отшиваются пробные экземпляры и модели, которые представляют собой коллекции. Затем уже байеры закупают коллекции для бутиков.
На нынешний день Тренд-бюро издаёт порядка 15 альбомов за один сезон и как верховодило на 18 месяцев вперед, которые являются в свою очередь незаменимым помощником миллионов профессионалов в области моды: дизайнеров-модельеров; производителей тканей, аксессуаров, обуви и косметики; профессионалов по маркетингу и рекламе. Альбомы Тред-бюро или «трендбуки» отличаются между собой направлениями, выбором цветов, фактур, тканей, моделей. Точность и качество – главные девизы работы Тренд бюро Promostyl.
Именно по такой схеме сейчас действует мировая индустрия моды.
Итак, начнем погружаться в мир моды, в тенденции и прогноз предстоящего сезона «Весна-лето 2010».
Специалисты, опираясь на глубокий анализ потребностей и желаний целевой аудитории, представили 4 главных направления на предстоящий сезон.
На первом месте популярная тенденция опирается на сущность человека и его связь с окружающим миром. Также прослеживается идея «потреблять меньше, жить лучше», иными словами – ЭКОдружелюбное потребление.
Рассмотрим же теперь все четыре главных направления.
1 направление – WILD.
Отражение четкой связи человека с животным миром. Образ человека, который очень недалёк к живой природе, у него минимум вещей, он постоянный путешественник, довольный жизнью. Его одежда отражает связь с древними корнями, с народным творчеством, его взоры на жизнь слегка неадекватны.
Рамки: естественные материалы, экологически чистые продукты, трафаретные рисунки, веяние культуры Северной Америки. Также актуально использование естественных материалов, например, спрессованные опилки в обуви Merrell.
Подбор цветов и стилей в данном направлении:
Цвета – черный, призванный разграничивать остальные цвета и подчеркивать их; бежевые тона, 3 красных оттенка и 2-3 синих цвета.
Стиль Женской одежды – идея непосредственности и беззаботности, слегка ковбойско-фермерский стиль в современной интерпретации, глубокое воздействие вестерна.
Стиль Мужской одежды – удобные брюки, модели слегка приталенные, но весьма комфортные, ощущение расслабленности. Широко используется сочетание кожи и ткани.
Стиль Подростковой одежды – ясные хаотичные рисунки, много разных нашивок и деталей, фермерский стиль.
Стиль Ребяческой одежды – пестрит аппликациями, всевозможными рисунками и зигзагами. Приурочено к народному творчеству, много разных вышивок, браслетов, колечек и блестяшек.
2 направление – WAVE.
Четко прослеживается чувство гармонии и спокойствия, некоторый философский взгляд на жизнь. Любование природой и гармоничное осознание своего собственного «я», любование природой и осознание ее красочности и великолепия.
Рамки: отражение размышлений, волнообразного течения воды, ручной керамики.
Цвета – безмятежные и мягкие, черный только тонкими вкраплениями и линиями.
Стиль Женской одежды – удобство и натуральность, вне зависимости от формы.
Стиль Мужской одежды – плавность материалах и цветах, удобство в одежде, обуви и аксессуарах вне зависимости от сужденья окружающих. Основное – удобство и комфорт.
Стиль Подростковой одежды – популярные широкие штаны, свер-хобъемные. Не стесняющие движение одежды.
Стиль Ребяческой одежды – незаконченная обработка вещей, многослойность, цвета и рисунки тельняшек.
3 направление – ДЕКАДЕНС.
Тенденция расширения границ возможного, сочетание двух противоположностей, смешение стилей молодежи и пожилых людей. Необыкновенное восприятие понятия «романтизма». Обтекаемость форм, иллюзорное или даже фантастическое видение сочетаемости несочетаемого: комбинация дорогих материалов и дешевых, люкс и треш одновременно. Мода будто бы отвечает на постоянно излюбленные вопросы молодежи: о сексе, религии, наркотиках и т.п.
Цвета – хаки разных оттенков, желтый лайм, цвет увядшей розы, бургундии.
Стиль Женской одежды – очень схож со стилем 80-х годов, веяние моды Ив Сен-Лорана. Ставится сильный акцент на аксессуарах. Появляется мода на поплечники. Также модным становится стиль мужской просторной пижамы.
Стиль Мужской одежды – комбинация классических моделей и неряшливости. Отражение уверенного в себе мужчины, не беспокоящемся о наружном виде. Подчеркивание благосостояния дорогими аксессуарами.
Стиль Подростковой одежды – джинсы, пошитые из кусочков, черные принты, веяние хип-хопа. Прибавленье подвесок и брелоков, деним на обуви и сумках.
Стиль Ребяческой одежды – уличная мода во всех оттенках и стилях.
4 направление – Postit
Девиз – эргономичность и удобство во всем. Ясные акценты на простых вещах. Отражение идеи уединения от городского гула и гармония с природой, погружение в релаксацию.
Рамки: новая интерпретация обычных простых форм, эргономичность.
Цвета – свежие ясные оттенки, агрессивный розовый, флуорисцентные оттенки, черный только для сочетания цветов.
Стиль Женской одежды – комфортная и удобная одежда на каждый день, геометрические формы, широкие ленты на обуви, брюки-сигареты с заниженным шагом, прослеживаются также штрихи мужской моды.
Стиль Мужской одежды – графический стиль, удобный для города.
Стиль Подростковой одежды – рокерские элементы, графические принты, безразмерность.
Стиль Ребяческой одежды – удобный и комфортный, веселый и неряшливый.
Вот такими главными тенденциями будет богат предстоящий сезон “Весна-Лето 2010″, полагаемся, что наш обзор будет продолжен в последующих статьях этого интересного популярного мира.