Каждый согласиться с утверждением, что не посещает образцовых детей также как, впрочем, и родителей.
Воспитывая своих детей, мы иногда принуждены прибегать к использованию наказаний, устремляясь вырастить рассудительного, разумного, приветливого, правдивого человека, который не способен спускаться до оскорблений, будет всегда чистосердечен и готовым прийти на помощь в случае необходимости.
Детские психологи убеждены, что наказание – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.
Некоторые действия, которые совершаются вашим чадом, обязаны быть наказаны.
Если малыш растет в обстановки безнаказанности и вседозволенности, то с такой манерой поведения он пойдет и дальше по жизни, а ведь, как знаменито «маленькие детки – махонькие проблемы, великие детки – великие проблемы».
Увы, но не так уж много семей в нашей стране, которым удалось найти «золотую середину» и прибегать к наказанию своих детей только тогда, когда это действительно необходимо. Как ни грустно это прозвучит, но в большинстве семей все еще действует принцип, сообразно которому, детей нужно держать в «ежовых рукавицах».
При этом наказание обязано непременно следовать за каждым дурным поступком.
И вроде бы все верно: совершил проступок – получил наказание. Вот только понятие того, что же такое «дурной поступок» у всех разно, а у некоторых слишком размыто.
Вот один из самых простых образцов: ваш ребенок грубиянит каким-нибудь родственникам, например, тете.
Разумеется, вы, как мать (отец), воспылаете праведным гневом и как минимум отчитаете нерадивое чадо за такие вольности, а как максимум, хорошенько шлепнете сорванца.
Казалось бы, все мудро и вы имели полное право пресечь такое поведение на корню.
И вряд ли вам придет в голову проследить за своим поведением. Ведь может быть и так, что ребенок просто проецирует вашу модель поведения.
Вы дерзите окружающим, и он невольно перенимает вашу привычку.
Согласитесь, наказывать ребенка за собственные «грехи» как-то неразумно и жестоко.
Поэтому, прежде чем прибегнуть к наказанию, необходимо как следует поработать над собственным поведением, дабы не становиться плохим образцом для подражания.
Важно отметить, что примерно в девяти случаях из десяти именно так все и происходит: мы наказываем своих детей за провинности, которым они учатся от нас.
Вы размышляете процесс воспитания обязан быть построен на повиновении, вызванном страхом наказания?
А вот большой педагог А.С.Макаренко утверждал: «Наказание – сильное лекарство, и его необходимо применять только тогда, когда без него не обойтись!». Трудно не согласиться с этими словами.
Разговаривая более доступно, наказывать ребенка бесспорно нужно, но только в том случае, если ребенок действительно совершил какой-то проступок и его поведение было осознанным, т.е. ваше чадо осознавало последствия своих деяний, но отнеслось к ним пренебрежительно или, даже желало наступления этих последствий.
Важно отметить, что от таких безжалостных методов наказания как физическое наказание или запирание в темной комнате непременно необходимо отказаться.
Это не наказание, а пытка какая-то.
Избавиться нужно и от повадки обижать свое чадо, даже если ваша праведная злость кипит со ужасной силой.
Думается, что многие могут возразить, мол, пресловутый «ремень» еще никому не навредил.
А психологи доказывают, что это, чистой воды, заблуждение.
Дети, которым в нежном возрасте пришлось столкнуться с болью и унижениями, а это неотъемлемая часть «шлепка по попе» или избиения ремнем, прекращают почитать и доверять взрослым.
И ребенок бесспорно усвоит урок: он больше не будет с такой ребяческой наивностью совершать проступки.
Ваше чадо выучится врать и делать все исподтишка, дабы только избежать досадного наказания.
Неужели вам хочется чтобы ваш ребенок вырос лживым, озлобленным и недоверчивым?
Мы предлагаем вашему вниманию несколько верховодил «правильного наказания», соблюдение которых поможет вам избежать оплошности при применении санкций к своему ребенку.
Управляло 1. Запомните: наказания не обязаны быть частыми и превращаться для ребенка в ежедневный кошмар.
В неприятном случае, они будут восприниматься как трагическая обыденность, но не более, и никакого эффекта ваше наказания давать не будет.
Помните, что ваша цель не запугать или сломить своего ребенка, а внушить, что его поступок неправилен.
Наш совет: не спешите наказывать ребенка, подождите, пока проступок повториться.
Правило 2. Если вы раздражены и не можете смирно сказать, переходя на крик, то сделайте несколько глубоких вдохов, постарайтесь, чтобы ваш глас стал смирным. Во-первых, ребенок отлично разумеет, что ваш крик связан с бессилием, а осознание этого уронит ваш авторитет в глазах ребенка, во во-вторых, кроме самого крика вы ничего не сможете донести до сознания своего чада.
Управляло 3. Когда начинаете пояснять ребенку, в чем состоит его проступок, не вдавайтесь в очень длинные поучения, старайтесь все сказать максимально коротко и быстро.
Правило 4. Существует несколько главных признаков правильного наказания: оно всегда своевременно (сразу после совершения проступка, а не через неделю), правосудно (совершил проступок и получил наказание) и соизмеримо (наказание обязано быть тождественно абсолютному проступку).
Правило 5. Если вы сомневаетесь в том, что наказываете чадо правосудно, то не наказывайте вообще.
В неприятном случае ребенок разочаруется в вас.
Правило 6. Непременно дайте ребенку понять, что вы его очень любите и безумно сожалеете о том, что вам пришлось пойти на крайние меры и наказать его. Это важно.
Пусть ваш ребенок осознает, что вы просто не могли поступить иначе.
Управляло 7. Помните о том, что за «одно и то же правонарушенье никто не может быть судим дважды».
За наказанием всегда следует прощение.
Вот и вы после наказания простите свое чадо и больше никогда не подсказывайте ему о его проступке.
Управляло 8. Более сильное «лекарство», чем наказание – поощрение. Оно безвредно.
Вместо того чтобы непрерывно наказывать ребенка за проступки, превосходнее расхваливаете его за превосходные действия и положительное поведение. Это куда полезнее и эффективнее.