Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка?
Вот ряд управлял, которые являются необыкновенной прививкой от формирования виртуальных образов.
• Ограничивайте время компьютерных забав. Профессионалы московского Центра виртуалистики при Институте человека РАН определили: до 7 лет (когда ребенок сильнее идентифицирует себя с образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности прытко возвращаться в реальность) работать с искусственным образом можно каждодневно не более 20 минут. В 7—12 лет ребенок способен выдержать за компьютером 2~3 часа (но не ночью). После 12 лет — период наименее беспокойный, поскольку уже формируется способность распознавать виртуальные и реальные образы. Но это усредненные данные, их надобно корректировать с учетом необыкновенностей конкретного ребенка.
• Наиболее ответственный период развития психики человека — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период медли от компьютерных игр.
• Играть в компьютер перед сном воспрещается всем детям.
• В ребенка уже заложено природой стремление к духовной чистоте, порядочному совершенствованию, к жизнеутверждающему творчеству. Развивайте в нем эти качества: помогите, как можно раньше сформировать его волю и устойчивую гармоничную эмоциональную сферу.
• А на государственном уровне пришла пора возвратиться к опыту дореволюционных гимназий, где великая роль отводилась урокам музыки, хорового пения, рисования. И вместе с тем вводить новые направления в обязательной школьной программе — культуру психической саморегуляции. Это позволит ребенку, как можно раньше познакомиться с самим собой, научит его распознавать события различных реальностей и самого себя в этих реальностях. И что главно — научит сказать нет любому разрушающему психическому воздействию.
• Ребенок непременно обязан делать гимнастику дома, а также заниматься в спортивном кружке. Он обязан двигаться и испытывать от этого радость.
• На государственном уровне необходимо пересмотреть школьное расписание и возвращать физкультуре благородное место. В современных же школах уроки компьютерной грамотности занимают 3-4 часа в неделю, урок физкультуры — 1 час. Это безусловно недопустимо. Новосибирские ученые недавно показали связь умышленно
подобранных движений с повышением усвоения предмета: уроки проводились в спортзале.
• Не следует демонизировать компьютер. Лучше заставить информационные технологии служить во благо ребенку. Сами отберите и предложите своему малышу благие забавы. Устанавливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрослея совещался, во что играть на компьютере.
• Забавы, основанные на эмоционально положительных образах, способствуют творческому развитию и раскрытию психических возможностей ребенка. Такие программы построены на принципе обратной связи: получая заряд положительных эмоций, игрок исполняет благие деяния, и лишь в таком случае забава длится. Если же ребенок совершает какой-то недобрый шаг по отношению к героям забавы, происходит сбой программы. Компьютер будто разговаривает: Друге, ты погорячился. Остынь, улыбнись и давай жить дружно.
• На государственном уровне необходимо активнее разрабатывать и внедрять специальные компьютерные программы. Для профилактики психосоматического здоровья. В Москве это уже начинают делать.
• Ни в коем случае не дозволяйте ребенку веселиться компьютерном клубе ночью. На государственном уровне следовало бы ввести возрастные ограничения на их посещение ночное время. Через своих депутатов вы можете требовать принятия подходящего закона на местном уровне.
• Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не заменяло живое общение ребенка со сверстниками.
Если мы сумеем развить эмоциональную сферу ребенка дадим радость движений и при этом современные компьютерные технологии сделаем базой для развития духовно творческих способностей, то никакие мортальные образы не будут ужасны нашим детям. Недопустимо, чтобы компьютерные забавы превращались у детей в подневольную зависимость.