Навигация > Главная > Золотая книга йоги > Бхагавад Гита-йога

Бхагавад Гита-йога


Бхагавад Гита-йога

Бхагавад Гита – это евангелие духовной жизни. Она не затрагивает отвлеченные
вопросы о жизни в ином мире, не связанной с практической деятельностью здесь,
но разглядывает весь диапазон опыта и устанавливает управляла дисциплинирования
жизни на земле. Ни один из аспектов и сфер жизни не упущен из внимания Бхагавад
Гиты, все они учтены в пути преображения, предложенным ею. Жизнь – это процесс
смены переживаний, тайно и неминуемо связанный со всей Вселенной на
всех ее планах существования. Поэтому предлагая решение проблем жизни и предписывая
методы регуляции и гармонизации жизненных модусов, Гита принимает во внимание
всю Вселенную, где протекает эта жизнь. Величие Гиты содержится в цельности
ее кругозора, в универсальности ее учения и во многостороннем подходе ее доктрины.
Абсолютный Человек преподносит абсолютную науку абсолютной жизни. Эта безусловная
наука Бхагавад Гиты направлена на раскрытие глубочайшгй скрыты и передачу ее
на языке, который одновременно прост и величественен, преисполнен обаяния
и достоинства, который раскрывает славу Духа, великолепие Божественности. Этой
сокровенной является связь между человеком и Богом, между человеком и его окружением.
Когда единожды познается эта скрыта существования, это искусство жить, тогда
человек поднимается из ограниченности к блаженной законченности.
Бхагавад Гита раскрывает тот факт, что первопричиной несчастий, в которых
присутствует человек, является его ложное суждение о его отношениях с телом
и миром, а фактически и с Богом. О преходящей природе тела и мира и о бессмертной
природе сознательной души забыто, и человек привязан к противоположности этой
истины, размышляя, что тело и объекты, среди которых оно находится, имеют неизменную
ценность, и что "я" – это зависимая сущность, вовлеченная во взаимоотношения
с вещами, по-видимому поддерживающими ее. Шри Кришна открыто провозглашает
бессмертие души и недолговечность всех посторонних элементов. "Несуществующее
никогда не становится существующим, и существующее никогда не становится несуществующим"
(11.16). Душа существует, а все беспристрастные феномены не существуют. Несуществующее
нужно разуметь как то, что не длится, то, что не сохраняется в изменяющихся
процессах медли. Желание к несуществующему и неправильное представление о том,
что объекты доставляют удовольствие "я", в корне поражают покой
души, ибо эти пристрастия и фальшивые идеи происходят из неведения. "Удовольствия,
рожденные контактом – это колыбели страданий; мудрец не довольствуется им"
(V.22). Это неведение и неправильное представление являются основой жизненных мучений.
Для того, чтобы различить истину и ложь жизни, необходимо воспользоваться
буддхи, или высшим умом. Различить реальное и нереальное можно, лишь когда
на факты и события, становящиеся содержимым сознания, проливается свет понимания.
Но чаще всего происходит так, что ум человека работает в сотрудничестве
с ощущениями и становится лишь орудием заключительных, исполняя функции передачи
индивидууму характеристик объектов, воспринимаемых ощущениями. Он интерпретирует
жизнь в терминах пространства, медли и объектов и низводит опыт до телесного
сознания. Радости и мучения жизни, даже благо и зло рассматриваются с точки
зрения чувственного опыта, и кажется, что ум играет партию второй скрипки
под завывание чувств. Но знаменито, что подлинное счастье невероятно обрести,
обращаясь к телу и его физическим компаньонам. Знание этого факта может войти
в ум человека, только когда он очищен и освобожден из когтей чувств. Ум,
отражающий характеристики чувственного опыта, отличен от a priori ума,
который черпает жизненные силы из внутреннего "Я" и правит энергиями
чувств, не будучи связан пространственными и временными отношениями. Но чувства
будут продолжать работать, даже когда разовьется самостоятельный очищенный ум.
Человек не может прекратить действовать. Деянье – это закон индивидуальной
жизни. Действовать, не дозволяя уму привязываться к деяниям – вот сущность
карма-йоги. "Кто свободен от эгоизма, чей ум не запятнан, тот, даже
разрушая эти миры (людей), не разрушает и не связывается." (XVIII. 17).
Прекращение физических деяний не является не действием. Человек может быть
физически неактивным и все же совершающим деянья. Витальное, эмоциональное,
ментальное и интеллектуальное деянья – вот истинные деянья. Прекращение
этих деяний будет истинным недеянием. Но человек не свободен сделать это.
Он принуждён действовать по самой природе своего существа. Все деянья, как
управляло, вносят беспокойство в феноменальные оболочки личности человека. Из-за
этого беспокойства он переживает ненормальное состояние своего существа. И
чтобы поддерживать уравновешенное состояние даже во время беспокойной деятельности,
он обязан действовать в духе самопожертвования, самоотдачи, самообуздания
или самопознания. Вселенная – это живой организм, каждый элемент которого
волей-неволей принуждён и склонен выполнять единичный закон организма. Поэтому
длинном каждого является осознание этого большого организма и деянье в согласии
с ним. Карма-йога, которой учит Шри Кришна, – это деянье, основанное на
сознании абсолютности Господа, преданности себя Всевышнему, или устойчивой сосредоточенности
на Господе. Девизом жизни человека обязаны стать любоВь и служение. Человек не
может абсолютно отказаться от деянья, но он может нейтрализовать последствия
деяний, обращая их в йогическую деятельность.
Никакой человек не может действительно жить счастливо, будучи корыстным. Эта
Вселенная действует на основе сотрудничества. Одна вещь зависима и связана
с иной. Индивидуальный опыт относится к частичному, и безусловную ценность
любого опыта можно узнать и реализовать только во вселенском Сознании, долями
которого мы всё являемся. Блага, которыми наслаждается человек в своей жизни,
являются продуктами общего деянья всех индивидуумов Вселенной, и тот,
кто пытается присвоить себе вещи для своего удовлетворения, тот поистине вор
(см. III. 12). Кастовая система сообщества установлена для блага всех, для творения
почвы общего деянья в соответствии с индивидуальными знаниями и способностями.
Социальное благо не может быть изолированным от индивидуального блага. Человек
неотделим от своего окружения. Индивидуум, семья, сообщество, нация и мир –
это прогрессирующие поля для проявления и деятельности сознания, на которых
оно становится все шире и шире, пока не объемлет всю Вселенную, и погружается
в реальность своего Высшего "Я". Каждая из этих стадий обязана стать
полем для динамичной практики йоги на разных уровнях, и каждое деянье
обязано стать созерцанием Священной Сущности.
Господь обещает позаботиться о нуждах того, кто непрерывно Его таким образом
рассматривает. Волноваться о еде, одежде, крове и т.п. напрасно и даже неразумно.
Ибо, когда человек выучится жить в согласии с волей Господа, ему будет дано все
необходимое. А когда он не в согласии с Ним, никакое усилие человека не сможет
принести ему желанное завершение и удовлетворение. Оставив все прочие повинности,
разыскивающий обязан смиренно и послушно предстать перед высшим Владыкой всех существ
(см. XVIII.66). Когда сделано это, сделано все.
Чувство обладания – наибольший иллюзорный фактор в жизни человека. Здесь воистину
никому ничего не принадлежит. Вещи есть то, чем они являются в отношении ко
Вселенскому Существу, а не то, чем они кажутся в отношении конкретных индивидуумов.
Господь распоряжается всеми вещами правосудно, самостоятельно от того, чего желает
от Него невежественный человек. Корысти нет места в схеме Вселенной, и где
бы ни ощущалось ее призрачное пребыванье, там всходят ростки тягостных
зол желания, страха, гнева и последующих мучений. Отвержение низшего "я"
ради Высшего "Я", непривязанность в условиях Богосознания, деятельность
в непосредственной связи с Абсолютом – вот суть Гиты. Все вещи принадлежат
Богу; Он нить, связующая отдельные формы во вселенной (см. VII.7). И также
все вещи принадлежат тому, кто распознал преимущество Господа. Те, кто заняты
удовлетворением чувств, отрицают Его преимущество и признают раздробленность
существующего. Из-за того, что их сознание удалено от сознания Господа, они спускаются
до низших рождений (см. XVI. 19). Кто выполняет свой долг (свадхарма) в повиновении
высшему закону, поднимается до статуса подлинного йога, а также подсобляет достичь
этого состояния иным (лока-санграха).
Шри Кришна дает разумному человеку главное указание – он не обязан беспокоить
умы невежественных (см. 111.26). Он обязан искусно устремлять сознание невежды
к высшим стадиям понимания. При формировании интеллекта невежественных всегда
обязаны использоваться мудрые методы. Никогда не нужно делать утверждений,
которые могут возмущать чувства людей, ничего не обязано приниматься догматично.
Искусство проникновения в сердца иных и подъема их в более высокие состояния
сознания разумными методами могут усвоить очень немногие. "Слепое"
обращение с людьми является следствием недостаточного проникновения в истину
вещей. Шри Кришна – гений искусства "разумного наставления", и Он
желает, чтобы каждый разумный человек умело применял его. Учитель не обязан
быть просто человеком теории, он обязан уметь взбудоражить сердца всех, чтобы
поднять их на высшие уровни своим собственным образцом.
Бхагавад Гита-йогу можно назвать анашакти-йогой, йогой ке-привязанности. Шри
Кришна снова и снова разговаривает о зле контакта с наружным и сопутствующим, о необходимости
срубить дерево мирской жизни топором непривязанности. Мир держится желанием
и непривязанностью к преходящим вещам. Саттва, раджас и тамас, три первичные
качества природы, сочиняют основу мира чувств. Шри Кришна – это Высшее "Я",
и каждый обязан отыскивать у Него прибежища; это путь к совершенству и бессмертию.
Поскольку Господь всюду, преданность Ему означает отречение от частностей,
ибо сознание частностей отлично от сознания универсальности сущего, которое
есть Бог. Привязанность к Всевышнему означает непривязанность к вещам наружного мира.
В добавленье к научной методике"иоги удаление собственного сознания и фиксации
внимания на постоянном, являющейся крайне трудным методом самопреодоления, Шри
Кришна указывает более легкий и простой путь к Высшему. "Кто совершает
работу ради Меня, кто считает Меня высшей целью, кто послушен Мне, свободен
от привязанностей и дружески относится к любому существу, тот придет ко Мне,
о Пандава" (XI.55). Как колючка, занозившая ногу, удаляется с подмогою
иной колючки, так и оковы деянья разрушаются посредством "преобразованного"
деянья, обожествленного магнетическим прикосновением сознания единства с
Богом. Когда индивидуум берет в руки лук деянья, и за ним стоит Постоянная Сущность,
безукоризненный наставник всех во Вселенной, когда деянье основано на универсальности
сознания, тогда прибывает благоденствие, победа, счастье и прочное социальное
устройство! (XVIII.78).
Учение Бхагавад Гиты проникнуто духом постоянного служения Абсолюту в исполнении
ежедневных повинностей, с охотой и радостью от знания факта, что вся деятельность
Вселенной есть излияние Священного Сознания. Шри Кришна Своим собственным образцом
утверждает систему абсолютной жизни. Быть в мире и в то же время вне мира,
видеть Вселенную множественности в свете единства, существовать на земле как
человек и все же непрерывно осознавать высший Дух, работать как мастер, жить
сходственно Всевышнему, действовать как смиренный слуга человечества, манипулировать
с условным, присутствуя в Безусловном – это урок, который Шри Кришна дает
миру.
Сам Шри Кришна есть оживляющий Дух Бхагавад Гиты. Жизнь Шри Кришны иллюстрирует
образцовую возвышенную жизнь. Превосходнейший комментарий к Бхагавад Гите – жизнь ее
творца. Шри Кришна жил так, как учил, а учил тому, что владеет наибольшей
ценностью. Шри Кришна был интегральной персоною, водящей интегральную жизнь
сознания интегральной Реальности. Он был одним из самых занятых живых существ,
непревзойденный гражданин, опытный в науках и искусствах, живущий в громадном
скоплении разнородных элементов, приносящий мир земле, истребляя противостоящие
силы и восстанавливая растоптанную дхарму. И во всей всеохватывающей многообразной
деятельности Он непрерывно осознавал Свое подлинное "Я", Абсолют.
Изучать жизнь Шри Кришны – это изучать Бхагавад Гиту в деянии. Шри Кришна
был синтезом Единичного и множественного, примирением непроявленного и проявленного,
связующим Неисчерпаемое и окончательное. Кришне нечего достигать и не от чего отказываться,
ибо Он – истина между двумя противоположностями. Он "космический Человек",
действующий в мире с широко открытыми глазами, его деянья основаны не на
личностных интересах, но на сознании Истины, не на отдельном, но на всеобщем
Созданье. Ни одного более большого человека и одновременно более большого
Божества не появлялось перед взглядом людей, чем Шри Кришна. Посмотрите на Его
многогранную особенность! Тот самый Кришна, который был ином простых
пастухов, тот смиренный слуга, омывающий ноги гостям на царском жертвоприношении
Юдхиштхиры, был всепоглощающим Виратом, Вселенским Созданьем, ослепившим представителя
людей, Арджуну, вселившим в него благоговейный трепет и провозгласившим Бхагавад
Гиту на поле битвы Курукшетра. Бхагавад Гита воодушевляет каждого человека
стать Кришной, образчиком разумного человека, Йогешварой (Высшим Йогом), человеком
универсального деянья и центром всей любви. Шри Кришна – это образцовый сверхчеловек
Востока, и Гита представляет науку возвышения человека до этого состояния.
Кришна представляет Господа, Арджуна представляет человека. Кришна – это знание,
Арджуна – деянье. Кришна – это благодать, Арджуна – усилие. Кришна – это
цель, Арджуна – средство. Кришна – это абсолют, Арджуна – относительность.
Назначение Гиты – осуществить в человеке соединение этих двух, а достигается
это йогой осознавания Брахмана в деянии. Цель деянья – Брахман. Инструмент
деянья – Брахман. Процесс деянья – Брахман. Исполнитель деянья – Брахман.
Для того, кто действует в этом духе, непрерывно сосредоточась на Брахмане,
видя Брахмана в деянии, не существует ни обусловленности, ни мучений,
ни смерти. Только он достигает Брахмана (см. IV.24). Для таких познавших истину
безусловная свобода – повсюду. Они присутствуют в блаженстве (V.26).
Назначение жизни человека – распознать священный закон и практиковать йогу
в ежедневной жизни, как описано в Бхагавад Гите. Человек! Оставь свое пустопорожнее
тщеславие и сосредоточься на том имманентном Духе, который озаряет твою жизнь,
и без которого твои инициативы не имеют никакой цены. Это не означает, что каждый
обязан оставить свой дом, хозяйство и пожитки, и жить в нужде и бедности.
Доктрина Гиты очень либеральна. Она оставляет возможность для каждого человека
осознать Божественность. Каждый шаг к бескорыстию – это шаг по пути йоги.
Каждая жертва – это ступень в Бхагавад Гите. Этой постоянной йоге можно научить
детей, женщин, людей всех типов, в соответствии с их ступенью эволюции, если
только есть опытный учитель, знающий правильный дух Гиты, водящий жизнь, гармоничную
с жизнью Шри Кришны. Пусть ваши руки работают, а ум будет посвящен Всевышнему. Пусть
ваша жизнь будет процессом развития духовного сознания. Пытайтесь соревноваться
с Богом Шри Кришной. Желаю всем вам постичь йогу, поведанную Им в Гите,
и стать преемниками царства Бесконечности.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.