Навигация > Главная > Основы психодиагностики > 2. Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик (принцип ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАЙНЫ)

2. Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик (принцип ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТАЙНЫ)


2. Принцип ограниченного распространения психодиагностических методик (принцип ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОКРОВЕННЫ)

В коротком изложении этот принцип гласит: СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ психологическим сообществом профессиональные психодиагностические методики могут распространяться только среди аттестованных профессионалов.

Этот принцип узко связан с предыдущим и имеет двоякую цель: неразглашение содержания методик и предостережение их ошибочного применения.

Доступ к таким методикам обязан быть ограничен теми людьми, кто имеет профессиональную заинтересованность и гарантирует их правильное использование, то есть они обязаны быть доступны только тем профессионалам, которые будут проводить психологическую диагностику и отвечать за достоверность ее результатов.

Специально подчеркнем здесь, что сохранение профессиональной сокровенны имеет значение не столько для поддержания авторитета и социального статуса психологов, сколько для обеспечения корректной и точной психодиагностики. Профессиональные психодиагностические методики не обязаны поступать в открытую продажу. Свободный доступ к методикам может привести, например, к тому, что родители будут натаскивать своих детей на исполнение заданий, входящих в эти методики, в результате чего их диагностическое применение станет безусловно нелепым, они утратят диагностическую ценность. Что приведет и серьезным оплошностям и при переводе в специальные школы детей с изъянами развития (профиль школы будет не подходить характеру недостатка развития), и при определении направления последующего профессионального обучения и т. п.

Проиллюстрируем это одним уже историческим образцом. В середине 50-х годов в России начали создаваться первые ребяческие сады для умственно отсталых. Началась разработка содержания занятий в этих садах, при этом, природно, в такие занятия стали вводиться разные деяния, которыми овладевает нормально развивающийся ребенок в перед-дошкольном и дошкольном возрасте, например, складывание пирамидки из цветных колец, построение домиков из кубиков, складывание разрезных картинок, вкладывание предметов в коробку форм и др. Эти же деяния традиционно использовались при диагностике детей на медико-педагогических комиссиях, исполняющих отбор в специальные школы, с целью выявления отставания в умственном развитии. Они действительно представляют определенные трудности для умственно отсталых детей, не прошедших дошкольной подготовки. Не дивно поэтому, что первое появление выпускников специальных ребяческих садов для умственно отсталых на медико-педагогических комиссиях вызвало некоторое замешательство у работавших там профессионалов: заведомо умственно отсталые дети достаточно удачно справлялись со многими заданиями, имевшими для профессионалов критическое диагностическое значение.

Вскоре после творения новой методики ее распространяют только для исследовательских целей. Это условие обязано быть светло указано в руководстве и, соответственно, применение этой методики обязано быть ограничено только кругом лиц, участвующих в накоплении банка данных по этой методике и не использующих ее для вынесении отдельных выводов без параллельного использования иных надежных методик.

Обязанностью творца и издателя диагностических методов является их проверка и повторная стандартизация, проводимые так часто, как это требуется, чтобы предотвратить их старение. Быстрота, с которой методика устаревает, очень разна и зависит от ее содержания. Сертифицированные психодиагностические методики и их главные доли нельзя печатать в газете, журнале или знаменитой брошюре ни в целях описании, ни для использования их при самооценке. Исключение сочиняют обветшавшие тесты достижений, задания этих тестов можно публиковать в специальных брошюрах для тренировки учащихся в исполненьи сходственных тестов

Исключения, дотрагивающиеся тестов достижений и методов экспертной оценки, формулируются следующим образом:

Сертифицированные тесты достижений, разработанные в центрах, аккредитованных органами народного образования, могут использоваться учителями как для оперативного, так и для аттестационного контроля уровня знаний. Любой педагог может самостоятельно разработать тест достижений, но использовать его он может только для оперативного контроля за уровнем знаний своих воспитанников. 26, Методы экспертной оценки личностных качеств учащихся (в частности, методика КСПШ-60, изложенная в истинном пособии) могут использоваться любым учителем, но их результаты могут иметь применение только в оперативной педагогической работе с данными учащимися и не могут иметь аттестационного значения, то есть передаваться иным личикам и организациям.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.