Депутаты предложили воспретить рекламу биологически активных добавок (БАД) в СМИ, извещает “Ремедиум”. Подходящие поправки в закон “О рекламе” внес на рассмотрение Госдумы член фракции “Справедливая Россия” Антон Беляков.
Согласно тексту законопроекта, рекламу БАД следует воспретить на телевидении, радио и в неспециализированных печатных СМИ. Рекламировать добавки предлагается только в медицинских и фармацевтических изданиях, а также на специализированных выставках и конференциях.
// Комментарии: В рекламе не нуждаются
По суждению Белякова, главная опасность рекламы БАД содержится в том, что продавцы вводят покупателей в заблуждение, позиционируя добавки как чудо-препараты, превосходящие по эффективности обычные лекарства.
“Ежегодное самостоятельное потребление БАД приводит к миллионам несвоевременно поставленных диагнозов, сотням тысяч потерь нетрудоспособности и десяткам тысяч летальных исходов”, – отметил депутат. В связи с этим, он считает, что реклама биодобавок обязана быть рассчитана только на профессионалов.
Антон Беляков добавил, что производители БАД пользуются тем, что процедура регистрации добавок не требует проведения испытаний и проверок, как в случае с лечебными средствами.
По информации Белякова, в 2009 году было зарегистрировано почти две тысячи БАД, а всего в России можно приобрести более шести тысяч названий добавок. Депутат отметил, что сообразно данным Роспотребнадзора, 39 из 87 зарегистрированных производителей биодобавок не соблюдают санитарные нормы.
Ранее Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, ограничивающий рекламу лечебных средств в СМИ. По его суждению, текущее законодательство не обеспечивает безопасность применения лекарств, а наоборот, способствует бесконтрольному и опасному приему препаратов.