Навигация > Главная > Ребенок от рождения до года > Сфера восприятия

Сфера восприятия


СФЕРА ВОСПРИЯТИЯ

Маленький ребенок многое
узнает о самом себе и об окружающих его предметах через свои деянья. Первые
простые связи в ежедневной жизни ребенок может ощутить благодаря скорости
удовлетворения его потребностей и постоянству, с которым это делают ухаживающие
за ним взрослые.

Осязательно-двигательный
опыт. Громадный осязательный опыт приносит ребенку забава, причем как со своим
телом, так и с недалеко лежащими предметами. Дотрагиваясь к ним, малыш подмечает,
что разные материалы дают разные ощущения. На основе этого он усваивает,
что такое его собственное тело, а что — окружающий мир.

Возрастающая потребность в
движении и последующее двигательное развитие увеличивают познавательные
возможности ребенка. Любознательность его очень велика. Он активно познает,
как выглядят люди и вещи, каковы они на ощупь и на слух, как благоухают и какой
имеют вкус. Необыкновенно
чувствительна у него область рта, который благодаря этому зачастую и используется
для исследования окружающей среды.

Расширение сферы
восприятия. Осязательно-двигательный опыт развивает способность ребенка
использовать свои органы чувств. Игрушки, которые он видит и начинает
доставать, также служат объектами воздействия. Стуча погремушкой по кроватке,
малыш уверяется, что из нее можно извлечь звуки. Повторение таких деяний
показывает ему, что и он сам является их источником. Однако связь между
причиной и следствием ему еще не понятна. Тем не менее активность, радующая ребенка
и стимулирующая его к новым забавам, чрезвычайно главна, поскольку она
закладывает главный базовый опыт, постепенно приводящий к пониманию причинно-следственных
связей.

Довольно часто посещает, что
опыт, которым располагают малюсенькие дети, оказывается недостаточным. По мере
того, как в окружении вашего малыша появляются предметы, абсолютно ему
неизвестные, вы можете ждать от него и новых реакций. Не исключено, что
какие-то из этих предметов он встретит с частей страха. Но бояться этого не
следует, поскольку для каждого ребенка отличительны великие индивидуальные различия,
проявляемые им при знакомстве с новой средой и новыми вещами. Следует также
помнить и о том, что при наблюдении за многочисленными; проявлениями окружающей
среды малыш непрерывно овладевает новыми знаниями, которые дозволяют ему
получать новые ощущения, а затем — приспосабливаться к новым обстоятельствам.

Ассимиляция и аккомодация.
Под ассимиляцией подразумевается овладение ребенком новым опытом с подмогою
осязания и движений, тогда как аккомодация представляет собой изменение на
основе этих знаний поведения в новых ситуациях, предъявляющих иные требования.
В течение всей жизни человека то и иное непрерывно взаимодействуют.

Исследование окружающей
среды. После того, как ребенок выучился передвигаться на четвереньках, ползать
или ходить, его возможности для исследования окружающей среды
веско подрастают. В этот период постарайтесь так организовать быт своего
малыша, чтобы он мог исследовать как можно больше предметов.

Уже много месяцев он
пользуется своими органами чувств и движениями для того, чтобы осваивать разные
вещи различными способами. Он передвигает предметы, пробует сосать, стучит ими,
кидает. Словом, делает с ними все, что доступно его возможностям.

Когда ваш ребенок откроет
для себя, как приятно выкидывать игрушки из манежа или кроватки, а затем получать
их обратно, вам понадобится немало терпения, чтобы смириться с отводимой вам
ролью, чтобы вжиться в нее. Как верховодило, немногие родители обретают эту забаву
привлекательной. Что же дотрагивается ребенка, то он в этом отношении очень
постоянен.

Закрепление понятий. В один
великолепный момент ребенок раскрывает для себя, что одни и те же предметы в
разных обстоятельствах выглядят по-различному. К образцу, синий платочек можно
узнать, когда он лежит на стуле. Если же, скомканный, он находится в пакете, то
для того, чтобы убедиться, что это действительно тот самый платочек, его надобно
вытащить и исследовать. В свою очередь зрительное восприятие зависит и от
того, с какой стороны наблюдается предмет. Ведь недалёкие люди, окружающие
ребенка, не всегда выглядят одинаково. Мама может изменить прическу и цвет
волос, папа — отрастить бороду, бабушка начинает носить очки, у сестрички появляется
новое платье, а у братика — рубашка. Да и выражение знакомых лиц тоже
меняется; они могут быть печальными и веселыми, бодрыми и усталыми. Все эти
образы непрерывно меняются, как в цветном калейдоскопе. Но малыш постепенно
учится воспринимать их всеми своими органами чувств, и постепенно понятия
мать, отец, бабушка, брат, сестра у него закрепляются. Следующим
шагом в этом направлении становится установление и поддержание долгого
контакта.

Исследование в
экспериментирование. В заключительной четверти первого года жизни у ребенка наступает
период исследования предметов, находящихся в окружающем его ближайшем
пространстве, и экспериментирования над ними. В немалой ступени
этому помогает возросшая подвижность малыша. Безостановочное движение
дозволяет ему получить знания о расстояниях, вышине, глубине, форме и
направлении.

Экспериментируя с новыми
вещами, производя иные формы деяний с уже знакомыми предметами, ребенок
обобщает свой опыт, прошлый и новый, приобретаемый в ходе исследовательских
игр. Постепенно он начинает разуметь, что все вещи связаны друг с приятелем и что
они самостоятельны от его деяний с ними.

Исследовательские забавы
распространяются и на еду. Годовалый ребенок сам ест ложкой и руками. Если он
не будет залезать руками в кашу, пюре или творог, то не сможет хорошо выучить
еду, которую ему предлагают — ее консистенцию, температуру и иные свойства.
Только видеть еду для него недостаточно. Ему очень хочется проверить, какова
она на ощупь, на вкус, на запах, как она именуется. Все это — обязательные
элементы его ежедневного опыта. Окончательно, иногда еда разбрызгивается и
попадает на пол, что наверняка доставляет вам немало хлопот. И все же
беспокоиться только о чистоте и порядке на столе не следует. Желанно, чтобы
элементарные сведения о продуктах кормления, которые ребенок достаёт маршрутом
экспериментирования и исследовательских игр, он приобретал вместе с вами.
Постарайтесь во время этого процесса делать разные объяснения, извещайте
малышу названия предметов, так его интересующих.

Восприятие, запоминание,
повторение. Вы наверняка заметили, что ваш малыш помнит даже о тех предметах,
которые в данный момент он не видит. Это значит, что представление о медли
и предметах у него уже укрепилось; он привык к тому, что предметы и люди
появляются, пропадают и опять возвращаются, А вот восприятие собственно медли
придет к нему веско позже. Когда вы это обнаружите, постарайтесь
организовать его ежедневную жизнь определенным образом. Также проследите за
тем, чтобы разные моменты ее сменяли друг друга в определенной
последовательности, т. е. установите распорядок дня (об этом мы уже сказали в
предыдущем разделе). Благодаря четкому ритму жизни

у ребенка постепенно
сложится представление, в какой отрезок медли в течение дня он находится
дома, а в какой — на прогулке, когда надобно есть, а когда — укладываться спать.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.