Навигация > Главная > Мой малыш - полезные статьи > Развитие ребенка от 1 года до 3-х

Развитие ребенка от 1 года до 3-х


Развитие ребенка от 1 года до 3-х.

Какой ребяческий возраст требует наивеличайшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или не использование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний ребяческий возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в истиннее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Если взрослые, окружающие ребенка, на протяжении этого возраста будут оказывать поддержку ребенку, он будет гораздо прытче развиваться. Творя доброжелательную обстановку, общаясь искренне и с любовью Вы сформируете у малыша чувство доверия к миру, тем самым не мешаете ему раскрывать двери страны познания.
Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя основательными жизненными приобретениями ребенка: прямо хождением, речевым общением и предметной деятельностью. Представьте малыша, который все время сидит в манеже. Окончательно маме безмятежно, она может заниматься своими делами, а малыш своими. Что тут плохого – спросите Вы? Ограниченное поступление информации, которая так необходима для кормленья мозга. Как только малыш встал на ножки, никаких манежей! Благодаря переходу к вертикальной походке ребенок получает возможность видеть дальше и больше вокруг себя. Он для того и начал ходить, чтобы получить широкую ориентацию в пространстве. И окончательно же освободить руки. Благодаря им ребенок не только получает информацию об окружающем мире, но и постепенно развивает интеллект. По данным некоторых исследований, правое и левое полушария головного мозга, контролируя движения рук, дополняют друг друга. Правое, дозволяет малышу узнавать предметы при поддержки осязания. Это же полушарие отвечает за ориентацию в пространстве, то есть умение определять собственное положение по отношению к предметам, распознавать право и лево, осознавать, что находится впереди, а что – сзади. Левое полушарие обеспечивает более тонкий процесс анализа и синтеза информации. Именно оно отвечает за точность движений. Благодаря его работе человек осваивает так именуемую мелкую материку – способность брать горошину, упавшую с пола крошку или перышко. Позднее, в школе, левое полушарие позволит ребенку узнавать абстрактные формы посредством осязания и зрения. Но чтобы как следует натренировать руку, малюсенькому человеку необходимо одновременно контролировать свой мышечный тонус. А означает постепенно учиться расслаблять кисть, локоть и плечо. Необходимо считаться с развитием его двигательных способностей: начиная держать головку, ребенок пытается согласовать движение рук с тем, что видит ( это величается зрительно-моторной координацией ). Затем малыш учится править движениями туловища. И только оказавшись в вертикальном положении, он сможет совершенствовать свои хватательные способности. Сидя, это делать куда удобнее. Ну а потом, вытянув вперед ручки, можно отправляться завоевывать мир. При общении ребенок очень рано начинает использовать руки, чтобы подтвердить свои желания и дополнить пока несовершенную речь: он указывает на предмет и для того, чтобы им овладевать, и для того, чтобы взрослые этот предмет назвали. Еще не начав сказать, малыш объясняется при поддержки жестов: психологи рекомендуют, использовать при общении с вашим малышом жестикуляцию, ему будет удобнее разъясниться с вами. И наконец. Руки способствуют развитию интеллекта, который в период от 0 до 2 лет проходит сенсомоторную стадию, как определил ее известный швейцарский психолог Жан Пиаже. Иными словами, постижение мыслительного процесса и накопление знаний происходит в главном опытным маршрутом, а означает напрямую связано с моторикой. В течении этих двух главнейших лет ребенок дотрагивается ко всему, что его окружает, чтобы собрать как можно больше разнородных ощущений, которые извещают ему о свойствах предметов. Так ребенок узнает, что существуют мягкие и твердые поверхности, что вода льется, а бумага рвется. Превосходно если взрослый все это еще и озвучит. Малыш сортирует эту информацию, от природы он наделен памятью и способностью к логическому мышлению, строит и совершенствует схемы познания.
Совершенствование хватательной функции рук происходит поэтапно, так же как умственное развитие. Давайте досконально осмотрим как происходит развитие с 1 года.
К году благодаря обильной практике кроха уверенно держит в руке любой предмет. Мышцы стали сильнее, суставы тоже достигли определенной зрелости: малыш может вытащить одну игрушку из иной, вставить обратно, похлопать в ладоши, может держать предмет между великим и указательным пальцами, он может брать фасоль и махонькую пуговицу.Что очень главно, он начинает вырабатывать стратегию деяний, чтобы, например, заставить звенеть колокольчик. Наступает золотое время для исследовательской работы . Между 12 и 15 месяцами церебральные импульсы становятся более тонкими. Это дозволяет его ручкам действовать самостоятельно друг от друга, т.е. пока одна, что-то достает, иная почивает. К 18 месяцам он может сложить шарики в бутылку, построить башню из трех кубиков, нарисовать каракули карандашом. Ему очень нравится перекладывать страницы в книге. Я рекомендую родителям вместе со своим чадами закручивать винтики, раскрывать крышки из разных видов банок ( предложите ему различного размера банки 2 или 3, пусть подберет нужную крышку ).
Чтобы развить тактильные и хватательные навыки предложите ребенку, в возрасте от года до двух, игрушки из разных материалов: предметы разнородных форм, кусочки материи. Бумагу с различной фактурой, звуковые игрушки ( колокольчики, пищалки, барабаны ). Ближе к двум годам малышу понравится живописать кистью, карандашом, лепить из пластилина ( только мягкий, предназначенный для махоньких детей ) Манипуляции которые он будет исполнять принесут ему, помимо удовольствия, явный прогресс в развитии. Очень главно стимулировать самостоятельную работу пальчиков. Для этого играйте с ним с мелкими предметами : пуговки, камешки, перышки, фасольки и бусинки. Сортируйте их по форме, цвету. Складывайте в бутылку с тесным горлышком и т.д. Осмотрительно!!! Следите за тем, чтобы ваш исследователь ничего не проглотил! Играйте только вместе. Покрасьте каждый его пальчик в различный цвет, пусть малыш попробует перепутать цвета, переплетая пальцы. Нарисуйте на кончике каждого пальца фигурки и поиграйте в театр марионеток. Очень превосходно развивает моторику конструктор, забавы М. Монтессори, Никитиных, Красноухова, Кайе и д.р. Мария Монтессори считала, что с первого дня появления на свет ребенок, как губка, впитывает все, что его окружает. Стоит соответственно обустроить окружающее ребенка культурное пространство и поддержать малыша, как мы увидим чудо раскрытия человеческой природы. Она заметила, что в различные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте один-полутора лет дети любят выбирать предметы по форме и размеру. Забавы из серии рамки-вкладыши дозволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и занимательного, тренировать мелкую мускулатуру рук. В эту серию входят: Листья деревьев, Грибы, Овощи, Плоды, Птицы, Рыбы, Бабочки, Семейные животные и т.д. Эти рамки имеют свои ступени сложности, Вы можете всегда проконсультироваться у психолога. Он подберет нужные развивающие забавы умышленно для Вашего ребенка.
Кроме прямо хождения и предметной деятельности у ребенка формируются необходимые умения и навыки и через взрослого человека, обладающего ими, прытче приобщится к человеческой культуре. Но основное состоит в том, что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Я имею в виду речевое общение. Именно в этом возрасте ребенок впервые раскрывает для себя тот примечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речевое общение со взрослыми, в раннем детстве, он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с подмогою всех данных ему от природы органов чувств. Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее трудных изобретений человечества, дети всех стран и народов с изумительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и те же стадии. К возрасту около года ребенок произносит отдельные слова, примерно в два года он разговаривает двух трехсложными предложениями. К трем разговаривает рассудительно, а к четырем дети в состоянии собеседовать почти так же превосходно, как и взрослые. Но это всего лишь жесткие рамки. Старайтесь не комплектовать и непрерывно сопоставлять с ними способность вашего крохи. Мне хотелось бы посоветовать Вам несколько приемов развития речи.
Прежде всего всегда разговариваете с крохой, даже если ему нет еще 1 месяца! В период гудения и лепета необходимо вызывать интерес у ребенка к речевым звукам, поощрять его разговор , в целях развития слуха необходимо повторять за ребенком то, что он произносит. Показывая игрушку непременно описывайте ее. ( Это рыбка. Она оранжевая, очень прекрасная. Рыбка любит плавать в воде и т.д.) Облекая и купая малыша следует именовать доли его тела, сопровождая свои деяния словами. Наряду с облегченными словами кися , тик-так необходимо именовать полные их названия. На втором году жизни развиваем стремление у ребенка к разговору с окружающими. Четко произносим слова и как можно больше читаем стихотворений и сказок. Подсобляйте ребенку расширять словарный запас, поправлять неточности в грамматическом строе. Не забывайте удовлетворять любознательность, учите задавать вопросы и природно отвечайте на них. Главное место в речевых занятиях с ребенком обязана занимать тренировка артикуляционного аппарата. Учите малыша править силой гласа, темпом речи. Превосходнее, если Вы сами будете это использовать в своей речи. Особое внимание нужно уделить ребенку, речь которого ускорена. Она является нередко предсказателем заикания. Не подгоняете малыша, старайтесь уделить ему время для общения. Если малыш произносит слова ошибочно, повторять не следует. Вся работа обязана проводится упрямо, НО непременно в смирной и дружественной обстановке! Перед тем как проводить занятия, в правильности которых Вы сомневаетесь – посоветуйтесь с психологом или логопедом.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.