Навигация > Главная > Ребенок от рождения до года > Искусство быть родителями

Искусство быть родителями


ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ

До недавнего медли
педагогика и уход за махонькими детьми были понятиями абсолютно разными.
Однако позднейшие исследования привели к более светлому пониманию того, что
означают переживания первых лег жизни для последующего становления человеческой
личности.

По-минувшему главным фактором
в уходе за ребенком остается гигиена. Но, как ни хорошо ухожен малыш в физическом
отношении, этого недостаточно, чтобы он правильно развивался. Повадки,
связанные с питаньем, сном, а также стремление к открытиям, интерес к людям
закладываются в самые первые месяцы.

Поводы к забаве. Любая
гигиеническая процедура, любое деянье взрослого может подать ребенку повод к
забаве. Многие конфликты возникают именно по этой причине. К образцу, ваш малыш
желает играть с водой, а вы в это время желаете вымыть ему голову. Или же вам
надобно его накормить, а он желает накормить свою любимую игрушку- зверушку.

В ежедневном быту
малюсенького ребенка питание, купание, раздевание и одевание могут приносить
ему радость. Смена пеленки может быть приятным событием, так же как и сидение
на горшке. Все это будет оставаться для малыша забавой до тех пор, пока
принуждение не перейдет некоторую границу.

Кормление. Многие родители
считают недопустимыми исследовательские забавы с едой, тогда как иные не
видят в этом ничего ужасного. Для того, чтобы определить, как относиться к
сходственной проблеме, обсудите ее в семье, посоветуйтесь с педиатром.

Некоторые мамы поступают
мудро, начиная с 5-го месяца приучать ребенка к чашке. 1—2 глоточка сока или
кипяченой воды из чашки — вот все, что требуется для начала. Но это
веско расширит кругозор ребенка. Малыш уже будет знать, что еду можно
принимать не только из груди или бутылочки. Со временем легче будет отнять у
ребенка грудь.

Сначала держите чашку сами
и прижимайте ее край к губам ребенка. Потом дайте чашку в руки ребенку, например, чашку
пластмассовую (если ребенок и выпустит ее, то не разобьет). Так постепенно
малыш выучится обращаться с чашкой самостоятельно.

Продемонстрируйте малышу,
как пьете из чашки сами. Наглядный урок очень много для него значит.

Конечно, ребенок не раз
перевернёт на себя содержимое чашки. Без таких аварий не обходится никто. Держите
себя в руках, не злитесь на ребенка, не орите на него, совершите над собой
усилие и берегите спокойствие. Переоденьте ребенка, беседуйте с ним, как со
взрослым. Дети всех возрастов любят, когда с ними обращаются, как со
взрослыми. И, пожалуйста, не забывайте, что нет на свете ребенка, который любил
бы, когда с ним сюсюкают (почему некоторые взрослые считают, что с детьми
нужно беседовать именно так?)

Купание доставляет ребенку
ни с чем не сравнимое удовольствие. Но купание ребенка и его забавы с водой могут
принести вам множество хлопот. Вероятно, они покажутся вам не столь уж и
обременительными, если вы будете помнить, что ежедневный уход за малышом на
много лет облегчится, если ему нравится вода. Помня об этом, не пропускайте
купаний.

Если ваш ребенок здоров,
дайте ему возможность немножко поплескаться в ванночке. Не ограничивайтесь
только мытьем. Подбросьте в воду пару резиновых или пластмассовых игрушек. Ваш
малыш очень развеселится. Можете и сами поучаствовать в забаве. Следите только за
тем, чтобы ребенок не напарился. У него еще слишком слабое сердечко. Поэтому
посматривайте на термометр, который между делом держите в воде. Температура
воды может быть несколько ниже, чем температура для купания новорожденного:
28—32 °С.

Не препятствуйте активному
движению ребенка в ванночке. Пусть ребенок выделывает любые кренделя, пусть
колотит по воде, пусть дрыгает ножками, пусть гоняет игрушки туда-сюда — все на
выгоду. Он, окончательно, наплещет у вас в ванной комнате, но это такая мелочь по
сопоставленью с обретенным удовольствием.

Когда ребенок наигрался и
наплескался, приступайте к мытью. Не плещите на ребенка слишком сильно, чтобы
он не ужаснулся. Мойте безмятежно, беседуйте ласково.

Используйте ребяческое мыло.
Сначала мойте тело, промывайте все складочки кожи; слегка потрите ребяческой
губкой спинку. Затем вымойте голову. Не наоборот. Если начнете с головы да еще
мыльная пена попадет ребенку в глаза, то уже будет не до мытья. Не надобно
начинать мыть ребенка с головы еще и потому, что голова будет оставаться влажной
в течение всего медли, пока вы моете тело. Итак, сначала помыли тело, потом
осмотрительно — голову (и чтобы мыльная пена не попала в глаза); ополоснули ребенка
чистой теплой водой и завернули всего в махровое полотенце. Вытирать начинайте
с головы.

После купания заверните
ребенка в теплую байковую пеленку (в продаже посещают специальные банные комплекты
пеленок — пеленки с капюшоном) и так можете нести его в ребяческую комнату.
Накройте малыша покрывалом. Пусть полежит так немножко и остынет. Не пренебрегайте
дать ему попить. Вспомните, как сами желаете пить после бани,

Преодолимые затруднения.
Для того, чтобы купание стало приятным, необходимо мыть ребенка с самого первого
раза очень осмотрительно. Если первые купания протекают хорошо и приятно, то в
последующем все идет, как надобно. Однако купание может стать немножко болезненным
после перерыва в связи с прививками, хворью и т. п. Поэтому к восстановленью
купания подготовьтесь заранее. И если ребенок пренебрегал, как приятно купаться,
начните заново, медлительно и мягко, знакомить его с водой. Непродолжительное
купание, прыткое, осмотрительное мытье в маленьком количестве воды, затем приятное
заворачивание в махровое полотенце наверняка приведут малыша в восторг.

Случается, что ребенок так
возбуждается после купания, что требуется определенное время, чтобы с подмогою
более безмятежных занятий смягчить внезапность перехода в новые обстоятельства.
Поэтому-то и рекомендуется купать ребенка перед ужином, но не перед сном.

Предостережения. Ни на
минуту не оставляйте ребенка в ванночке без присмотра. Он, окончательно, давно уже
сидит сам, и воды в ванночке немножко. Но много ли нужно для беды? Стоит
отвернуться, и ребенок захлебнется. Посещает ребенок и под контролем хватает
глоток воды.

Присматривать за ребенком
во время купания нужно еще и потому, что он двигается в ванночке слишком активно
— очень уж радостно на душе. При такой активности вполне может и удариться.

Раздевание и одевание. При
нашем достаточно прохладном климате раздевание и одевание легко может стать для
малюсенького ребенка процедурой весьма утомительной и сердящей. Поможет здесь
форма одежды. Малышу легче иметь дело с кофточками, которые не надобно снимать
через голову. Не следует также забывать и о том, что одежда во многом влияет на
его движения. С этой точки зрения очень главно, чтобы она была легкой и удобной.
Надевать на ребенка больше вещей, чем необходимо, не следует.

В течение первого года
жизни часть игр ребенка содержится в возне с одеждой и обувью. Вначале малыш
испытывает великую радость, когда ему удается сбросить штанишки или башмачки.
Вероятно, иногда вы устаете от постоянного надевания ребенку сброшенных вещей.
Однако свое недовольство по этому предлогу ребенку не показывайте. Помните, что
надевать на себя обувь и одежду, а затем снимать ее — превосходная тренировка для
здорового, активного малыша.

Навыки опрятности.
Возможности ребенка в усвоении навыков опрятности связаны, прежде всего, с
познанием им своего тела. Смена пеленок и сидение на горшке отлично
увязываются с забавой и педагогикой. Забава может содержаться в том, что ребенок
берет в ручки свой кал и изучает его, ощупывает лужицу на полу или радостно
показывает, что он написал в горшок, перекладывая его то вверх, то вниз.

Контроль за освобождением
кишечника зависит от соотношения между зрелостью и тем, чему ребенок уже
выучился. До того как малыш обретет способность произвольно воздействовать на
мышцы, регулирующие освобождение от шлаков, всякое воспитание навыков опрятности
бесполезно.

Осознание ребенком себя и
своих потребностей происходит постепенно. Сначала ребенок ощущает, что пеленка
стала влажной или испачкана, и желает, чтобы ее сменили. Понятно, нужно, чтобы он
знал, как приятно быть сухим. Следующим шагом
становится ощущение ребенком того, что он писает или какает. В таких случаях
малыш может приостановить свою забаву, принять особую позу или отползти в угол.
Заключительным шагом становится предвосхищающее ощущение ребенком того, что он
вот-вот помочится или испражнится. В этом случае под руками непременно обязан
быть горшок; требуется он быстро.

Как верховодило, годовалый
ребенок уже сам просится на горшок.

Как научить ребенка ходить
на горшок. Обычно ребенка начинают приучать к горшку на 8-м месяце. Воспитание
этого навыка главно не только потому, что сидящий на горшке ребенок облегчит
существование вам, но и самому ребенку будет лучше в гигиеническом плане:
почивать малыш будет сухой, уйдет в прошлое раздражение кожи на ягодичках.

Приучение к горшку начните
так. Через 20—30 минут после питания или сразу после сна (если малыш
проснулся сухим) подержите его над горшком. Спустя какое-то время он привыкнет
мочиться и испражняться именно в это время и уже сам будет издавать те или иные
звуки или делать отличительные движения, показывая, что ему хочется на горшок.
Внимательно присматривайтесь к ребенку, чтобы уловить первые сигналы. Если это
удается и ребенка тут же высаживают, то повадка проситься на горшок
укрепляется, и малыш начинает отлично разуметь занимательные выражения а-а! и
пс-пс!.

Когда ребенок сидит на
горшке, не отвлекайте его. Малыш обязан сосредоточенно заниматься своим делом.
В неприятном случае он будет сидеть длинно, что для него вредно. Игрушки в такие
ответственные моменты тоже давать не следует.

Вы обязаны знать, что стул у
ребенка отступает повседневно и примерно в одно время. В это определенное время
непременно приготовьте горшок. Не пренебрегайте перед использованием горшок
согреть; если он будет холодным и влажным (а то еще и не опорожненным с прошлого
раза), если ребенок не будет ощущать себя на горшке комфортно, то о каком
приобретеньи навыка может идти речь?

Обретать навыки надобно с
подмогою положительных эмоций. Образно разговаривая: пряником, а не кнутом.

Каждый раз, когда сажаете
ребенка на горшок, разъясняйте ему долготерпеливо, чего именно вы добиваетесь. Это
имеет немаловажное воспитательное значение. Ваш ребенок уже достаточно развит,
чтобы разуметь то, о чем вы ему говорите.

С того момента, как вы
начали приучать ребенка мочиться в горшок, надевайте ему штанишки уже без пеленок.
Заострите на этом его внимание. Он и сам почувствует, что ему стало просторнее
и свободнее двигаться. Объясните, что будет нехорошо и досадно, если он вдруг
намочит штанишки.

Если вам недосуг приучать
ребенка мочиться в горшок, а веско проще в очередной раз поменять ему
пеленки или использовать те же памперсы, то вы обязаны быть готовы к тому, что
с памперсами и пеленками вам придется копаться до 3, а то и 4 лет.

Возможные трудности. По
мере того как в рационе вашего ребенка появляются все новые продукты кормленья —
овощи, плоды, соки, — может изменяться и периодичность отхождения стула.
Ребенок будет, например, проситься на горшок чаще и не в то время, к которому
вы стараетесь его приучить. Это связано с тем, что, организм ребенка еще не привык
к еде более грубой, чем материнское молоко (к тому же увеличивается объем
употребляемой клетчатки). Также и с мочеиспусканием. Но со временем все войдет
в норму. От вас требуются только неустанные систематические усилия по воспитанию
подходящих навыков. Но не будьте слишком строги с малышом, который на
первых порах пренебрегает ваши усилия, звуковые сочетания и сам горшок.

Во избежание травмы никогда
не ставьте горшок на стул, скамейку или на постель. Горшок обязан стоять на
полу. Но обратите внимание, чтобы над полом не было холодно.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.