Навигация > Главная > Мой малыш - полезные статьи > Чем можно помочь неконтактному ребенку?

Чем можно помочь неконтактному ребенку?


Чем можно помочь неконтактному ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.
Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив — придумать какую-то иную забаву, где он будет более удачен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом главно не вторгаться в уже развернувшуюся забаву, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), основное — требующую соблюдения четких управлял, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами подсобляет ребенку, не обладающему сюжетно-ролевой забавой, но часто оказывается трудной для игровых детей, привыкших именно к ней.
Различный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на взыскательно утвержденный свод законов и управлял — лежит в основе притягательности и успешности у различных типов детей. А поскольку забавы с правилами появляются в ребяческом сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и великим почтением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.
Кроме спортивных игр, это могут быть любые иные виды ребяческой деятельности, в которых ваш

неудачник компетентен и удачен. Может, он великолепно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения чуть-чуть покрасить (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам живописать — живописуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) водящую роль ребенка в этом процессе.
А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас малюсенько кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее почтение можно легко.
А, в крайнем случае, можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор — только придется следить, чтобы вашего ребенка не затирали, а игрушки не отнимали.
Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Основное — не оставляйте ребенка, не обладающего в достаточной ступени навыками общения, одного со ровесниками, будьте рядом, подсобляйте, обороняйте, но только ненавязчиво. При этом главно помнить, что нет необходимости сразу же внедряться в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя ровесниками.
Существуют различные дети, с различной нуждою в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не ощущать себя одиноким и горделиво считать: У меня есть друг. А иному плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый покоряется его слову и даже жесту. Если этой свиты нет, то и король ощущает себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как верховодило, мучения и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и забаве ограничена невозможностью в этой забаве участвовать, или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств утрачивает возможность свои лидерские замашки реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).
В принципе любого ребенка надобно учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной забавы и вне игровых видов деятельности, и одновременно подсоблять ему, овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и забавы, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в забавы, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе пренебрегают его трусливое здрассте — то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.
Ранняя невротизация у детей с ослабленной сердитой системой во многих случаях является результатом их социальной изолированности. И если сам ребенок не в состоянии найти себе друга (или приятелей), полноправно участвовать в забавах и иных видах ребяческой деятельности, то без поддержки родителей положение будет только ухудшаться. Поэтому необходимо обеспечить ребенку круг общения, причем именно ребяческий. Если в ветхой компании, где его все знают, добиться признания и почтение прежнему изгою почти невероятно — означает, нужно разыскивать иную компанию. Запишите его в кружки (избирая те, где ваш ребенок будет на вышине), гуляйте в ином месте. В самом крайнем случае переведите его в иную группу в ребяческом саду или смените школу. Но это крайняя мера, поскольку дети дошкольного и младшего школьного возраста (а иногда и ветше)

переносят такие смены очень тяжело, и идти на это можно, только если физическому и психическому благоденствию ребенка что-то серьезно грозит, например, его не просто не принимают в забавы, но непрерывно колотят и унижают. Несмотря на свое незавидное положение в коллективе, эти дети всегда боятся, что в новом месте будет еще хуже — ведь они социально некомпетентны, обычно очень беспокойны и склонны к тяжелым эмоциональным реакциям, что чревато уже истинным неврозом.
Задача родителей — обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в различных видах деятельности, с различными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность желая бы на их фоне). А основное — помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.