Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) воспретило к показу рекламу лекарства от ВИЧ-инфекции с участием знаменитого баскетболиста Мэджика Джонсона, извещает Chicago Tribune.
Недовольство надзорных органов вызвал промо-ролик лечебного средства “Калетра” (комбинация антивирусных препаратов лопинавир и ритонавир), производимого компанией Abbott Laboratories. По воззрению сотрудников FDA, в указанных видеоматериалах эффективность лекарства преувеличена, а информация о вероятных побочных эффектах сведена к минимуму.
MEDЭнциклопедияКак обнаружили СПИД?
Директор отделения FDA по контролю за сбытом лекарств Томас Абрамс (Thomas Abrams) заявил, что компанию-производителя обязали предоставить в надзорные органы план по распространению честной, не вводящей в заблуждение и полной информации о лечебном средстве.
На протяжении первых одиннадцати с половиной минут промо-ролика, привлекшего внимание FDA, баскетболист рассказывает о превосходствах “Калетры”. Информация о побочных эффектах лекарства дана в виде бегающей строки в конце ролика, где, по воззрению представителей FDA, не может привлечь внимание зрителя.
Эрвин “Мэджик” Джонсон, являющийся одним из самых знаменитых игроков в истории Национальной баскетбольной лиги США, заявил, что болен ВИЧ-инфекцией в 1991 году. В промо-ролике Джонсон рассказывал, что его заболевание перестало проявляться через пять лет после начала приема препарата.