Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) оштрафовала производителя косметических средств за ненадлежащую рекламу продукции, извещает пресс-служба ведомства.
По информации антимонопольной службы, ООО “Наша мама” оштрафовано на 40 тысяч рублей за рекламу крема-бальзама “Стопдиатез”, которая была опубликована в журнале “Счастливые родители” в июле и августе 2009 года.
Сообщается, что в рекламе были приведены фотографии детей с проявлениями атопического дерматита средней тяжести до и после применения указанного косметического средства. Со ссылкой на результаты постмаркетинговых исследований крема, проведенных в Российской ребяческой клинической клинике (РДКБ) Росздрава, в рекламе указывалось, что после трехнедельного применения средства у больных наблюдается веское улучшение (клиническая ремиссия).
В рекламе также сообщалось, что крем “Стопдиатез” является современным высококачественным негормональным средством, исследованным в РДКБ Росздрава. При этом реклама содержала пометку “клинически исследовано, не содержит гормонов”.
По воззрению профессионалов ФАС, из текста и изображений в рекламе следует, что крем владеет целительным эффектом и может быть использован в медицинских целях. Однако, крем не является лекарством и относится к группе косметических средств по уходу за шкурой личика и тела. В связи с этим, ФАС признала рекламу ненадлежащей и воспретила ее последующее распространение.
Согласно пункту 6 доли 5 статьи 5 Федерального закона “О рекламе”, в рекламе не допускается указание на лекарственные свойства, то есть положительное воздействие на течение хвори, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе целебных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.