Американских лекарей призвали принять участие в борьбе с бесчестной рекламой целебных средств, извещает АР. Новая программа надзора за продвижением препаратов была принята Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA).
Глава ведомства Томас Абрамс (Thomas Abrams) заявил, что в рамках программы медицинские профессионалы смогут свободно сообщить в управление о фактах нарушений законодательства при продвижении лекарств. Обращения медиков будут приниматься по телефону и электронной почте.
Внедрение этой программы было обусловлено нехваткой профессионалов FDA, занимающихся надзором за рекламой фармацевтической продукции. Нескольким десяткам сотрудников управления приходится просматривать сотни рекламных материалов. Заключение профессионалов зачастую выносится уже после того, как рекламная кампания началась, или даже после ее окончания.
FDA также намерено провести исследование с участием двух тысяч американцев, в ходе которого эксперты выяснят, вызывает ли используемый в рекламе лекарств видеоряд фальшивое ощущение безопасности их применения.
По данным FDA, ежегодно фармкомпании расходуют на рекламу своей продукции около 20 миллиардов долларов. Примерно четыре миллиарда долларов производители лекарств расходуют на рекламу, ориентированную непосредственно на потребителя.
Летом 2009 года FDA воспретило показ рекламы лекарства от ВИЧ-инфекции с участием знаменитого баскетболиста Мэджика Джонсона. По воззренью представителей ведомства, эффективность препарата в промо-ролике была преувеличена, а информация о вероятных побочных эффектах сведена к минимуму.