Ученые из Великобритании выяснили, что развивающие компьютерные забавы не способствуют развитию интеллекта. Отчет о работе группы профессионалов под руководством Адриана Оуэна (Adrian Owen) из британского Совета по медицинским исследованиям (Medical Research Council) опубликован в журнале Nature.
Для участия в исследовании ученые пригласили более 11 тысяч добровольцев из числа созерцателей научно-модной телепередачи Bang Goes the Theory, которая выходит на канале BBC One. В течение шести недель 8,6 тысячи соучастников исследования трижды в неделю не менее десяти минут в день играли в 12 типов компьютерных игр, разработанных для развития логического мышления, памяти, внимания и иных умственных способностей. Около 2,7 тысяч добровольцев из контрольной группы в течение подобного периода медли занимались поиском информации в интернете.
До начала эксперимента и после его завершения соучастники исследования прошли тесты на определение коэффициента интеллекта (IQ). По результатам работы было установлено, что за время исследования игравшие добровольцы улучшили свои результаты исполнения предложенных заданий. Однако улучшение умственных способностей в целом в обеих группах зафиксировано не было.
Оуэн заявил, что улучшившиеся показатели исполнения заданий на компьютере никак не повлияли на результаты IQ-тестов. По воззрению ученого, не стоит ждать общего улучшения умственных способностей от развивающих компьютерных игр.
Американский невролог Питер Снайдер (Peter Snyder), не принимавший участия в исследовании, отметил, что представленные на базаре развивающие компьютерные программы были разработаны для пожилых людей, умственные способности которых снижены. Снайдер считает, что для получения более точных результатов необходим иной подход к подбору соучастников исследования.