Эксперты не поверили в выгоду употребления «Растишки»
Производители ребяческих творожков и йогуртов под маркой «Растишка» вводят людей в заблуждение. Так решили профессионалы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и признали рекламу творожков ненадлежащей: она нарушает часть 7 статьи 5 закона «О рекламе». Статья не дозволяет рекламу, в которой не указана полная информация о товаре,
условиях его использования и «если при этом искажается смысл информации и
вводятся в заблуждение потребители рекламы».
Началось с того, что компания ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» направила в
ФАС претензию к ООО «Данон Индустрия» – производителю «Растишки» – в связи с
рекламой продуктов этого бренда. В 2008 году водящие телеканалы России
показывали ролики о продуктах «Растишка». «Содержание и форма подачи рекламы
доказывают потребителя в том, что указанные продукты являются ребяческим кормлением, не
содержат консервантов и владеют неподражаемыми (полезными) свойствами,
стимулирующими рост и общее развитие детей», – выгораживается в своем заявлении
ООО «Данон Индустрия».
По извещенью ФАС, указанная на упаковке товара информация о содержании белков и
углеводов в продуктах ребяческого кормленья не подходит пункту 3.1
«Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
СанПиН 2.3.2.1078-01». Также нет информации о назначении и условиях применения «растишек»,
как это предусмотрено законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
(часть 3 статьи 18). ФАС пришла к выводу, что неименье в рекламе продуктов
кормленья «Растишка» существенной доли информации вводит потребителей в
заблуждение условно свойств продукта.
«Очень главно, что ФАС впервые уделила внимание достоверности рекламы продуктов
кормленья для детей и исследовала пищевую ценность «Растишки», – сказал
корреспонденту «Газеты» председатель правления Международной конфедерации
сообществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – Понятие пищевой ценности продукта
для российских потребителей – космическая вышина. При нашей неэффективной
нормативной базе и неискушенном народонаселении производители преувеличивают ценность
своего товара».
Янин считает, что в последующем ФАС столкнется с активным противодействием своим
требованиям, поскольку транснациональные компании делают все, чтобы не
раскрывать достоверной информации о продукции. «Ассоциация этих производителей -
«Росбренд» – уже протащила в первом чтении в Госдуме такой страшный вариант
техрегламента, который не обязывает производителя указывать ни количество
сахара, ни количество соли и насыщенных жиров. То есть СанПиНы, на которые
ссылается в данном случае ФАС, после принятия техрегламента действовать не
будут», – сказал Янин, добавив, что документ возмутил и КонфОП, и НИИ кормленья
РАМН. Но депутаты, одобрившие проект в первом чтении, даже не прибывают на
заседания, а в рабочих группах заседают представители индустрии. «Поэтому у меня
нет никаких иллюзий. Размышляю, как начался процесс в ФАС, там он, увы, и
закончится», – заметил Янин.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев
рассказал корреспонденту «Газеты»: «Совершенно правосудно, что обязательные
параметры продукта обязаны быть указаны на этикетке, – сказал он. – Только в
данном случае реклама ни при чем. Здесь не пытались что-то скрыть или
представить недостоверные сведения. Просто упаковка не подходит
стандартам».Источник: Gzt.ru