Навигация > Главная > Уход за малышами > Детские игры, дающие "путевку в жизнь"

Детские игры, дающие "путевку в жизнь"

Ни для кого не скерет, что мир ребенок познает, в первую очередь, через игру. Так малыш учится общаться со своими сверстниками, узнает, что можно, а что нельзя, учится правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Так какие игры наиболее полезны для наших чад? А главное, чему они могут научить наших детей? Давайте попробуем найти ответы на эти и другие вопросы.

Одной из самых распространенных игр и, в то же время, одной из самых полезных, является игра в дочки-матери. Если девочка играет одна, она – “мама”, а куклы – ее “дети”, и ваша малышка, в ходе игры, придумывает различные жизненные ситуации, учится заботится о своих близких, отвечать за обственные поступки, также, она учится быть самостоятельной, вести “хозяйство”. Одним словом, в ходе такой игры девочка осваивает те функции, которые выполняет в реальной жизни ее любимая мама. Такие навыки очень девочке в будущем, обязательно, пригодятся. Только помните о том, что вмешиваться в эту девчоночную игру не стоит. Дайте малышке полную свободу действий, не подавляйте ее порывов. Если в игре принимает участие несколько девочек, то каждая из них принимает на себя роль одной из женщин в семье, то есть, кто-то “мама”, кто-то – “бабушка”, а кто-то – “дочка”. В такие моменты малышки учатся общаться друг с другом, приходить на помощь, пусть пока в выдуманных, но все же трудных ситуациях, доверять друг другу, сочувствовать, понимать и принимать чужие точки зрения. По сути дела, в этой игре дети проживают самую обычную жизнь. Только разница заключается в том, что дети видят все гораздо упрощенней. Они упускают из виду конфликтные ситуации, значительно упрощают реальную жизнь, сводя ее к простым алгоритмам, например таким, как отвести “дочку” с садик, сходить на работу, приготовить обед, “бабушка” может заниматься выращивание овощей на огороде, а “мама” трудиться в офисе. После этого, когда “семья” воссоединяется, они вместе пьют чай, обсуждают интересные темы, беседуют “по душам” и т.д. Если в игре участвуют как девочки, так и мальчики, то, сама по себе, игра становится гораздо более живой и наполненной более “серьезными событиями”. Мальчишкам необходимо постоянно двигаться, а девочки учатся мириться с их непослушанием, идти на компромисс, уступать. В конечном итоге, игра позволяет каждому ребенку найти свое место в кругу сверстников, почувствовать себя важной частью общества, нужным окружающим. Кроме того, во время таких совместных игр, дети узнают характер друг друга, особенности поведения, привычки другого, что, в дальнейшем, значительно упростит общение между полами в частности и с окружающими в целом. Если в игре участвуют взрослые, изображая при этом детей, то это прекрасная возможность узнать, что на самом деле чувствует и думает ваше чадо, каким оно видит ваш подход к воспитательному процессу. Взрослые, которые изображают “дочек” и “сыночков”, должны задавать многочисленные вопросы, а маленькие “мамы” и “папы” учатся отвечать на них. В такой игре, кроме всего прочего, вы узнаете, какие знания о том, что “такое хорошо, и что такое плохо” и что “можно, и чего нельзя”, имеются у вашего ребенка. После игры вы будете знать те пробелы, которые вы допускаете в вопросах воспитания, и сможете мягко и ненавязчиво восполнить их впоследствия. Помните о том, что главное на детей не давить. В конце концов, они будут “воспитывать” вас так же, как вы воспитываете их. Посмотрите на себя со стороны и попробуйте объективно оценить то, насколько правильно вы ведете себя в обычной жизни.

Еще одной ролевой игрой, которая может быть очень полезной, является игра в “скорую помощь”. Суть игры обычно заключается в том, что один малыш изображает “больного”, которому становится плохо, и он по телефону вызывает “медицинского работника”. Последний прибывает к больному и оказывает ему помощь с помощью ненастоящих медикаментов и прочих медицинских принадлежностей. При этом, “врач” интересуется у мнимого больного, что у него болит, где именно и насколько сильно, выясняет, что могло стать причиной болей. Если “врач” сочтет нужным, то “больного” могут отправить в “стационар”. Во время такой игры ребенок учится общаться, у него развиваются чувства милосердия, сопереживания, возникает огромное желание помочь окружающим, а также приходит умение заботиться о тех, кто в этом нуждается. Помимо этого, не забывайте, что любые “профессиональные” игры – это всегда первый шаг к самоопределению ребенка как будущего специалиста. Попробовав себя в разных ролях, вполне вероятно, ребенок заинтересуется какой-нибудь конкретной сферой профессиональной деятельности.

Хорошей игрой является – “детский сад”. При этом, детишки распределяют между собой роли воспитателей, нянечек, а роль “детей” достается куклам. Тут все происходит в таком же порядке, как и в обычном детском саду. “Малышам” накрывается завтрак, они делают зарядку, танцуют под ритмичную музыку, проводятся занятия, например, по освоению алфавита или цифр, обязательно присутствует сонный час, после которого “детей” нужно заплести и одеть, далее следует полдник, затем подвижные или интеллектуальные игры. Очень хорошо, если родители тоже примут участие в такой игре. Правда их роль в этой игре будет несколько второстепенна – например, “повар”, “методист”. Главное, что, как участники игры, взрослые смогут наблюдать за поведением детей, давать им ненавязчивые советы, корректировать процесс по своему усмотрению. Во время подобных игр малыши учатся доброжелательности, отзывчивости, ответственности. Детки приучаются к дисциплинированности, терпимости по отношению к “коллегам” или своим подопечным “детям”. Родители же, в свою очередь, сможете наглядно увидеть, каким образом ваш ребенок ведет себя в их отсутствие. И как он видит воспитательный процесс в детском саду.

По мнению детских психологов, наиболее объединяющей и раскрепощающей игрой для деток, является игра в “поезд”. Тут непременно присуствует “машинист”, который управляет поездом, собранным из нескольких стульев, “проводники”, основная задача которых заключается в том, чтобы проверить наличие проездных документов у “пассажиров”, а также, маленьким “проводникам” предстоит рассадить их по своим местам и принести всем желаюшим чай. В игре может также присутствовать “проверящий”, который следит за тем, чтобы в вагоне все было в порядке. Во время такой игры все участники рассказывают какие-нибудь смешные истории, пусть даже выдуманные, поют вместе веселые песенки, рассказывают стихотворения. Помимо того, что в этой игре дети приобретают навыки общения со сверстниками, они еще и обмениваются имеющимися знаниями, развивают фантазию и воображение, учатся выполнять свои “профессиональные обязанности”. Малыши, на собственном опыте, постигают, как следует вести себя в общественных местах. Огромным плюсом игры является то, что взрослые, пусть даже будучи сторонними наблюдателями, в ее процессе, могут создать сложную ситуацию. Например, такую, когда поезд попадает в аварию, либо один из пассажиров поранился во время дороги, или же проверяющий обнаружил пассажира, у которого нет проездного билета. Таким образом, можно направить игру на развитие тех или иных душевных качеств в детях. Это, либо желание помочь, либо готовность быстро принять необходимые меры для “ликвидации последствий аварии”, либо развитие способности решать спорные и конфликтные ситуации, возникащие в процессе общения путем “мирных переговоров”.

Хорошо развивает навыки общения, в том числе, и способность к тому, чтобы быстро реагировать на поставленные вопросы, игра в “магазин”. Тут необходимо наличие “продавца”, хотя бы одного “покупателя” и ведущего. В задачи “продавца” входит не только продать товар и получить за него деньги, но и прорекламировать его, одновременно, ответив на все вопросы “покупателя”. Ведущий тоже может делать “покупки”, тем самым, получая право задать и свой вопрос. Таким образом, дети обмениваются знаниями, учатся не теряться при ответах на поставленные вопросы. Для того чтобы добавить больше азарта в такую игру, можно сделать так, чтобы ведущий оценивал работу каждого продавца, ставя ему за это, на свое усмотрение, определенное количество баллов. Игра заканчивается тогда, когда каждый участник игры попробует себя в обеих ролях, побыв как продавцом, так и покупателем. Ведущие, в течение всей игры, также могут меняться. Выигрывает здесь тот, кто не только продал большее количество “товара”, но и заслужил, по мнению “авторитетного жюри”, большее колличество баллов.

Наверное, не зря классик сказал, что “наша жизнь – игра”!.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.