Навигация > Главная > Женские заболевания > Бактериальный вагиноз что это такое?

Бактериальный вагиноз что это такое?

Существует связь полимикробных ассоциаций и гарднереллы. Однако дальнейшее исследование показало, что это не единственный возбудитель. Бактериальный вагиноз может возникнуть и от фузобактерий, превотеллов, да и еще многих инфекционных агентов. Обнаружить присутствие бактерий и микробов не сложно, так как продуктом их жизнедеятельности являются летучие амины, имеющие неприятный рыбный запах.

bakterialnyy_vaginoz_1_0.jpgПервое упоминание о бактериальном вагинозе было в 1980 году Гарднером. Ученый и врач выяснил, что возбудителем такого заболевания является специфическая палочка Gardnerella vaginalis.

Хочется отметить, что в чистом виде все микробы вызывающие бактериальный вагиноз у женщин, чаще всего встречается у мужчин. Негонорейные уретриты, вызванные гарднереллезой и уреаплазмозой протекают бессимптомно. Хроническая форма уреатрита может поражать предстательную железу у мужчин и придатки яичника у женщин. Лишь иногда о том, что у мужчин есть это заболевание может говорить беловатые выделения из уретры и небольшой дискомфорт при мочеиспускании.

Что касается женщин, то микопламоз и уреаплазмоз не рассматривается врачами как самостоятельное заболевание, а лишь говорит о том, что в женском организме преобладают те или иные микроорганизмы во влагалищном биотопе.

Женщинам, у которых проявляются первые неприятные запахи, необходимо обратить на свою интимную гигиену особое внимание. Итак, что же становится причиной бактериального вагиноза? Также в качестве причины возникновения бактериального вагиноза может стать и применение в качестве лечения антибиотиков. Чаще всего это некорректная интимная гигиена. Стоит помнить, что употребление антибиотиков должно учитывать все эти возможные отклонения. Синтетическое белье, тампоны и даже хлорированная вода – все это также может вызвать бактериальный вагиноз. В качестве причины может быть и беременность, а также наличие у женщины сахарного диабета.

Иногда бактериальный вагиноз несведущие больные относят к инфекционным заболеваниям, так как не редко может быть прослежена определенная зависимость сексуального поведения и возникновения болезни. Однако многочисленные исследования показали, что бактериальный вагиноз не является инфекционным заболеванием и не передается половым путем. Возникновение заболевания может быть приурочено к количеству половых партнеров, чем к передаче болезни от одного партнера другому.

В мазке появляются «ключевые клетки». Но в качестве еще одного подтверждения может служить бактериологическое исследование. Первыми симптомами, являются липкие однородные выделения из влагалища, имеющие серо-белый цвет. Это эпителиальные клетки, в которых содержится ассоциация микробов. Причем этот запах может быть настолько сильным, что заметен окружающим. Эти изменения, могут колеблется в пределах 5,0 – 7,0 ед. Даже если все эти три вышеперечисленные симптомы определяться, то можно с полной уверенностью ставить диагноз – бактериальный вагиноз. При этом воспалительных реакций не наблюдается. Вторыми симптомами являются изменения pH в щелочную сторону. В медицине известны 4 основных симптома данного заболевания. Как уже говорилось выше еще одним симптомом является наличие неприятного рыбного запаха у выделений.

Благодаря этому методу можно обнаружить во влагалищных выделениях ДНК возбудителя. Для того, чтобы лечение было более полноценным и принесло больше пользу необходимо провести исследование таких инфекций как микоплазм и уреаплазм имеющиеся во влагалищном биотопе. В помощники можно взять «выращивание уреаплазм и микоплазм в специальных средах. Несмотря на то, что такое исследование принесет максимум пользы в диагностике, стоимость его достаточно велика, да и сам процесс не из легких. Вторым помощником в диагностике может стать метод ПЦР.

И тут важнее не их присутствие, а их количество.Что касается крови, то обнаружить в ней антител к уреа- и микплазмам не может стать достаточным для определения диагноза, так как они присутствуют и в здоровом организме.

Оно сродни лечению молочницы. В случае если происходит преобладание уреапазм и микоплазм, то добавляется антибактериальные препараты. Лечение бактериального вагиноза происходит местными препаратами. Для повышения качества лечения применяют иммуномодулирующие препараты и настойки.
В случае если у больной доминирует гарднереллы, то может быть достаточным принятия внутрь таблеток в добавление к местной терапии.

Стоит сказать, что после основного курса лечения при данном заболевании необходимо проследить за восстановлением нормального микробного пейзажа влагалища.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.