Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу лекарства “Церебролизин”, извещает пресс-служба ведомства. Проверка по факту нарушения закона “О рекламе” была инициирована по заявлению ООО “Герофарм”.
Согласно заявлению, листовки с рекламой “Церебролизина” распространялись на Всероссийской научно-практической конференции “Актуальные проблемы клинической неврологии”, проходившей в Санкт-Петербурге в сентябре 2009 года.
В листовках содержалась доскональная информация о маршрутах распространения прионных заболеваний. В рекламных материалах, в частности, подчеркивалось, что величайшему риску заражения прионными заболеваниями человек подвергается при имплантации тканей, а также при применении препаратов из мозга, крови, печени и глазных яблок зараженных животных – коров и телят. Поскольку “Церебролизин” производится из мозга молодых свиней, этот препарат в листовках объявлялся безусловно безопасным с точки зрения риска прионных инфекций.
Согласно заключению знатоков ФАС, реклама “Церебролизина” была простроена на некорректном сопоставлении свойств данного препарата с иными целебными средствами. Использование сходственных приемов в рекламе воспрещается пунктом 1 доли 2 статьи 5 ФЗ “О рекламе”.
По факту выявленного нарушения закона возбуждено административное дело. Заказчику рекламы – московскому представительству фирмы “ЭБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х.Нфг.КГ ” – предписано прекратить последующее ее распространение.