Американские ученые обнаружили, что распространенная бактерия, обитающая в почве, при попадании в организм может повысить обучаемость и догадливость, извещает EurekAlert!.
По словам Дороти Мэттьюс (Dorothy Matthews) и Сьюзан Дженкс (Susan Jenks) из Колледжей Сэйдж в Трое, штат Нью-Йорк, почвенная бактерия Mycobacterium vaccae, родственная возбудителям туберкулеза и лепры (проказы), зачастую попадает в организм человека через дыхательную или пищеварительную систему.
Предыдущие исследования показали, что убитая M.vaccae, введенная мышам, стимулирует рост сердитых клеток в определенных областях мозга, что повышает концентрацию медиаторов серотонина и норадреналина в этих областях и снижает уровень тревожности.
Поскольку серотонин принимает участие в мозговых процессах, связанных с обучением, исследователи решили выучить воздействие этой бактерии на обучаемость животных. Для этого они добавили живые микроорганизмы в еду мышей.
Оказалось, что поглощавшие микобактерию животные ориентируются в неизвестном лабиринте вдвое прытче, чем не контактировавшие с этим микробом. При этом у них наблюдался веско меньший уровень тревожности, что подтверждает результаты предыдущих экспериментов.
Затем в еду животных перестали прибавлять M.vaccae. Последующий тест с лабиринтом показал некоторое снижение обучаемости, однако она все же оставалась выше, чем в контрольной группе. Такой же эксперимент, проведенный через три недели, не выявил статистически означаемых различий между группами мышей, что свидетельствует о временном эффекте микобактерии.
На основании полученных результатов ученые высказали предположение, что регулярные прогулки детей на площадках, где обитает M.vaccae, может облегчить процесс их обучения и снизить тревожность, однако доказать это можно лишь в непосредственном эксперименте.