Наверняка, каждой будущей мамочке занимательно узнать, как обязано проходить развитие ее крохи по месяцам в первый год его жизни.
Именно с этими этапами “большого пути” мы и желаем вас познакомить в этой статье.
Окончательно же, это только общие данные, ведь все мы знаем о том, что каждый человек, даже находящийся в столь нежном возрасте, индивидуален, а это означает, что вероятны какие-то «отступления от общепринятых правил».
В месячном возрасте малыш уже твердо фиксирует взгляд на личиках родителей и иных взрослых людей, которые находятся рядом с ним, также, он сосредотачивает его на ясных предметах.
На личике крохе может появляться первая усмешка в ответ на разговоры с ним взрослого человека.
Лежа на животике, ребенок пытается поднять головку и удерживать ее.
Второй месяц ознаменован тем, что малыш безмятежно бодрствует, разглядывая игрушки, висящие над его грудью на расстоянии пятидесяти-семидесяти сантиметров, он переводит взгляд вслед за движущейся игрушкой.
Его движения могут быть заторможенными в ответ на звуки гласа или звучание предмета.
А в ответ на разговор, личико крохи моментально озаряется улыбкой.
На третьем месяце, находясь в вертикальном положении на руках взрослого человека, малыш прислушивается к его гласу, сосредотачивает взгляд на его личике.
Помимо усмешки, кроха может проявлять свою радость оживленными движениями конечностей и звуками.
Может он и нечаянно натыкаться ручонками на игрушку, которая низко висит над его грудью.
В этом возрасте ребенок уже превосходно удерживает голову, лежит на животе, опираясь на предплечья, а если его поддержать под мышками, то он сильно упирается своими ножками, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность.
В вертикальном положении головку удерживает превосходно.
Уже в четыре месяца малыш способен по звуку находить невидимый ему объект, поворачивает голову к источнику звука, а во время бодрствования на его личике частенько играет усмешка, он издает звучные звуки, много двигается.
Если с ним затеять забаву, то в ответ можно услышать его звучный смех.
Кроха, вполне сознательно, обозревает, ощупывает и захватывает висящие над ним игрушки, а во время питанья удерживает материнскую грудь или бутылочку.
На пятом месяце малыш уже четко отличает чужих людей от своих недалёких, проявляя при этом разные реакции, распознаёт он и тот тон, которым с ним беседуют.
В моменты бодрствования он подолгу «гулит», берет в руку погремушку, которую ему предлагают и удерживает ее.
Кроха уже способен долгое время лежать на животе, при этом он поднимает корпус и опирается на ладони выпрямленных рук, безмятежно переворачивается со спины на живот, а при поддержке под подмышки, он ровно и устойчиво стоит на ножках.
В полугодовалом возрасте ребенок уже пытается произносить отдельные слоги, свободно берет игрушку из любых положений и подолгу с ней занимается.
Практически свободно переворачивается с живота на спинку, передвигается по манежу, подползая или перебирая руками, и уже превосходно ест с ложечки, губами снимая с нее пищу.
В семь месяцев кроха подолгу лепечет, частенько произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где?» находится определенный предмет, местоположение которого не меняется и часто именуется взрослыми, он начинает разыскивать его глазами и обретает его.
Он уже может, играя, размахивать погремушкой, стучать ею, много и превосходно ползает.
В восемь месяцев малыш повторно и звучно произносит разные слоги, а по просьбе взрослого, исполняет разученные с ним движения (до свидания, ладушки и т.п.)
В часы бодрствования подолгу играет с игрушками, осматривает их, сам садится и ложится из сидячего положения, и, придерживаясь ручками за барьер, самостоятельно встает, стоит и спускается, переступает, придерживаясь за опору.
Малыш уже держит в руках корочку хлеба и ест ее, может пить из чашки, которую удерживает взрослый.
В девять месяцев кроха подражает взрослым, повторяя за ними слоги, которые ему уже знакомы, а на вопрос «где?» способен отыскать определенный предмет, самостоятельно от его места расположения.
Он уже знает свое имя и откликается на него, обращается с разными предметами так, как это необходимо (катает мяч, вынимает один предмет из иного и т.д.)
Придерживаясь за предметы руками, переходит от одного к другому.
Удерживает чашку, которая находится в руках взрослого и превосходно пьет из нее.
В десятимесячном возрасте малыш подражает взрослому, повторяя за ним разные слоги и звуки, а по просьбе способен найти и передать знакомую ему игрушку.
Активно отвечает на заигрывания типа «ку-ку», «догоню-догоню», «сорока-ворона»…
Во время самостоятельной забавы, проделывает разученные деянья с разными предметами, и, держась за перила, способен взойти на три-четыре ступени горки.
В одиннадцать месяцев малыш начинает употреблять первые слова-обозначения (ав-ав, дай, кис-кис).
А некоторые слова, услышанные от взрослого, для него приобретают обобщенный характер, так например, на просьбу принести кису, он может доставить к вам любую: резиновую, плюшевую, живую.
Способен ребенок уже исполнять разученные деянья с сюжетными игрушками: показать глазки у мишки, укачать куклу…
Также, кроха овладевает новыми деяниями с окружающими предметами, прикладывая кубики один на иной, разбирая и собирая пирамидку.
Самостоятельно стоит.
К году ребенок уже с легкостью подражает новым слогам, а в его лексиконе находится в пределах десяти слов, увеличивается запас и разумеемых им слов, он знает имена некоторых окружающих его людей, исполняет разученные деянья.
Малыш уже самостоятельно передвигается, пьет из чашки, держа ее своими ручками.
Вот так проходит первый год жизни вашего малюсенького чуда!