Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ООО “Юнилевер Русь” за распространение рекламы, содержавшей утверждения о том, что вычищающее средство “Доместос” является эффективным средством профилактики гриппа.
Реклама “Доместоса”, признанная ФАС ненадлежащей, появилась в метро Москвы и Санкт-Петербурга в период пика эпидемии гриппа H1N1. В рекламных плакатах утверждалось, что данное вычищающее средство было одобрено НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН в качестве средства профилактики гриппа у детей раннего возраста.
По информации ФАС, это утверждение не подходило действительности. Решением антимонопольного ведомства распространитель рекламы оштрафован на 40 тысяч рублей.
Помимо этого пресс-служба ФАС извещает о штрафных санкциях в отношении ООО “Квадрига” за распространение ненадлежащей рекламы медицинского аппарата “Офтанорм”, опубликованной в газете “Аргументы и факты”. Рекламная публикация содержала недостоверную информацию о том, что данное устройство применяется для лечения заболеваний глаз. Как отмечается в пресс-релизе федеральной службы, на момент рассмотрения дела у производителя отсутствовала лицензия на производство данного аппарата.