Американские ученые обнаружили, что обеспечение прямого доступа пациентов к результатам исследований (например, описаниям рентгеновских снимков) повышает тревожность больных и перегружает врачующих лекарей, извещает EurekAlert!.
Накопленный практической медициной опыт показывает, что пациентов, как верховодило, не удовлетворяет короткое устное извещенье врачующего доктора о результатах проведенных исследований, таких как рентгенография, ЭКГ, УЗИ и т.д.
Исследователи из Университета Уэйк-Фореста в Уинстон-Сейлеме, штат Северная Каролина, выучили возможность обеспечения пациентам прямого доступа к результатам радиологических исследований. В их научной работе приняли участие восемь рентгенологов и семь терапевтов, общие пациенты которых получали описания своих снимков через интернет.
Как выяснилось, желая сходственная система дозволяет снабдить заключение радиолога ссылкой на подходящий образовательный материал и в целом повышает субъективную удовлетворенность пациентов, она имеет ряд серьезных изъянов, связанных, в первую очередь, с неспособностью больных правильно понять написанное.
Подтверждая изначальные опасения лекарей, пациенты не могли полностью понять смысл заключений или воспринять написанное в правильном контексте, что в неименье возможности безотлагательно проконсультироваться с врачующим доктором веско повышало уровень их тревожности. Это приводило к такому количеству телефонных звонков лекарям, с которым те были физически не в состоянии справиться.
Кроме того, поскольку врач и больной получали описание снимка одновременно, у профессионала не хватало медли сопоставить его с историей хвори и дать пациенту адекватные разъяснения.
В силу этого большинство участвовавших в исследовании лекарей не поддержали идею об обеспечении пациентам прямого доступа к результатам исследований.