60-летний россиянин, попавший в индонезийскую больницу после укуса ядовитой змеи, не получает медицинской поддержки из-за бездействия страховой компании, отрицающеюся подтвердить свои обязательства по оплате лечения пострадавшего. Об этом пишет в Живом журнале дочь российского странника Анна Калабина.
По словам Анны, змея напала на ее отца, Алексея Калабина, 30 января, в отеле на острове Гили Наннгу. Пострадавшего доставили в местную больницу, где ему оказали первую помощь, а затем - в госпиталь Санглан, расположенный в столице Бали Денпасаре. Однако сотрудники госпиталя отрицаются продолжать лечение россиянина, поскольку боятся, что их услуги не будут оплачены. При этом, по словам лекарей, они не могут принять оплату наличными у родственников пациента.
В истиннее время пострадавший находится в критическом состоянии, у него отмечается тяжелое нарушение свертываемости крови, повреждения внутренних органов. Пациенту требуются многочисленные переливания крови.
Перед поездкой в Индонезию Алексей Калабин оформил в компании “Ингосстрах” страховой полис странника, предусматривающий полное покрытие расходов на оказание медицинской поддержки. Сейчас индонезийская клиника требует предоставить гарантийное письмо от компании-страховщика, подтверждающее ее финансовую ответственность за лечение. Однако семье пострадавшего не удается получить в “Ингосстрахе” этот документ в течение двух суток.
В результате многочасового общения с колл-центром компании семье российского странника не удалось получить никакой информации. “Они теряются, не перезванивают, разговаривают, что соединят и не объединяют, просят чтобы больной перезвонил им сам (что вообще является бредом, человек не может даже беседовать)” – пишет Калабина.
Спустя сутки после происшествия индонезийские лекари самостоятельно выяснили, что страховой компании требуется отчет о состоянии больного, и выразили готовность переслать его “Ингосстраху”. В ответ на подходящее предложение, переданное родственниками пациента, представители компании пообещали связаться с индонезийским госпиталем, однако, по словам индонезийских лекарей, на связь с ними так никто и не вышел.
К разрешению ситуации подключилось российское консульство в Индонезии. При поддержки генерального консула рапорт о состоянии Калабина был переслан “Ингосстраху”, однако компания заявляет, что не получала никаких документов. Тем не менее, представителям консульства удалось убедить индонезийских лекарей начать переливание крови пострадавшему россиянину.
По словам Анны Калабиной, родные пациента готовы перевести его в приватную больницу и оплачивать лечение самостоятельно, однако ситуация осложняется тем, что больной может не пережить переезда.