Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу вычищающих средств “Domestos”, распространявшуюся в метро Москвы и Санкт-Петербурга осенью прошлого года. На расклеенных в вагонах плакатах утверждалось, что вычищающие средства являются эффективным средством профилактики “свиного гриппа” и одобрены НИИ Гигиены РАМН. Покупателей призывали “не экономить на здоровье детей”.
Как отмечается в пресс-релизе ФАС, из размещенного на плакатах рекламного текста следовало, что “Domestos” одобрено РАМН в качестве средства профилактики нового гриппа у детей. Между тем, в соответствии санитарно-эпидемиологическим заключением данная продукция является средством бытовой химии для чистки, дезинфекции и отбеливания, и не предназначена для профилактики каких-либо заболеваний.
В НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН ФАС сообщили, что исследования воздействия средства “Domestos” на вирусы гриппа в данном научно-исследовательском учреждении не проводились. Таким образом, приведенные в рекламе сведения о рекомендациях РАМН к применению “Domestos” являются недостоверными, говорится в сообщении.
Заказчику рекламы “Domestos” ООО “Юнилевер Русь” предписано прекратить ее распространение. По факту выявленных нарушений будет возбуждено административное дело.