Британские медработники будут чаще оправдываться перед пациентами, сообщат Telegraph. Национальная служба здравоохранения Великобритании (NHS) выпустила новые рекомендации, посвященные ряду аспектов медицинской этики. Рекомендации NHS озаглавлены “Будучи открытым” (“Being Open”) и призваны привлечь внимание к вопросам общения с пациентами.
По словам главы британского Национального агентства безопасности пациентов (National Patient Safety Agency) Мартина Флетчера (Martin Fletcher), персонал медучреждений зачастую не оправдывается за собственные оплошности, так как боится судебных разбирательств. Однако опрос общественного сужденья британцев показал, что больные, пострадавшие от лечебных ошибок, подают иски и жалобы, чтобы получить прощенья и обезопасить иных пациентов от сходственных ошибок.
Флетчер отметил, что, извинившись, врач не только продемонстрирует высокий уровень культуры, но и сократит расходы медучреждений на судебные тяжбы с больными.
Согласно новым рекомендациям, представители NHS предлагают назначить в каждом медицинском учреждении старшего сотрудника, который будет заниматься проблемными ситуациями с участием медиков и пациентов.