Американские социальные психологи пришли к выводу, что пребыванье привлекательного потенциального конкурента при знакомстве с представителем противоположного пола обостряет религиозное чувство человека, пишет Live Science.
В исследовании, проведенном учеными из Аризонского государственного университета в Темпе, приняли участие 269 студентов колледжа. Им демонстрировали анкеты привлекательных юношей и девушек, сказав, что это студенты того же колледжа, желающие найти себе пару.
После этого добровольцев попросили оценить по десятибалльной шкале свое согласие с такими утверждениями, как “я верую в бога”, “нам было бы превосходнее, если бы религия играла бóльшую роль в жизни людей”, “вера главна для меня при принятии ежедневных решений” и т.п.
Оказалось, что религиозность соучастников эксперимента повышалась, когда они видели привлекательного представителя своего пола, то есть потенциального конкурента при заведении романтических отношений.
По сужденью исследователя Есинь Джессики Ли (Yexin Jessica Li), такая подсознательная “подстройка” религиозного чувства служит для повышения собственной привлекательности, поскольку религия проповедует верность партнеру.