Навигация > Главная > Интересное > СОБЫТИЯ: В Москве обсудили “Актуальные проблемы фармацевтического рынка и меры по защите прав потребителей”

СОБЫТИЯ: В Москве обсудили “Актуальные проблемы фармацевтического рынка и меры по защите прав потребителей”

О необходимости  государственного регулирования цен  на лекарственные препараты в  целях обеспечения здоровья наименее социально защищенных граждан» рассказал депутат Госдумы ФС РФ, член Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Сергей Железняк.

Мы сегодня встречаемся  не столько по проблемам фармацевтического  базара, сколько по проблеме охраны наших граждан, наших потребителей. Качество и стоимость медицинских препаратов, которые употребляют во время лечения наши граждане – это основа их будущего здоровья – одна из главнейших тем по охране потребителя. В период экономического кризиса эта тема стоит очень остро. Многие социально незащищенные слои народонаселенья не могут сейчас позволить себе дорогостоящие препараты и не могут получить качественного лечения. Хаос с стоимостями, хаос с торгашескими надбавками происходит в сфере фармацевтических препаратов. Это безусловно не устраивает ни Партию «Единая Россия», ни нашу страну. Поэтому необходимо безотлагательно принимать меры по упорядочиванию базара продажи лечебных препаратов и предоставлению качественных медицинских услуг, в том числе, качественных медикаментов нашим гражданам.

Так получилось, что  в 90-е годы большая часть нашей  фармацевтической промышленности была разрушена. Сегодня 80 процентов медикаментов в стране являются импортными, а  соответственно, страна очень сильно зависит от импортных производителей лечебных препаратов и их сочиняющих.

Наша задача – сделать  ценообразование прозрачным. Таким  образом, чтобы отпускные цены на медицинские препараты, поступающие  в страну или производящиеся в  стране, были понятными. Они должны быть зарегистрированными, согласованными с Правительством Российской Федерации. А торгашеские наценки, которые возникают в процессе движения медикаментов от производителя до прилавка аптеки, были бы понятны и ограничены по величине. Иначе у нас получается до 10-15 посредников в этой цепочке, соответственно, окончательная цена на препарат взлетает в десятки раз.

Кроме того, перед  нами стоит задача переориентироваться  на отечественного производителя. Сейчас есть целая программа по развитию фармацевтической промышленности, но сейчас наша тактическая задача – защитить отечественных производителей. А в стратегическом плане необходимо восстанавливать отечественную фармацевтическую промышленность и делать ее самостоятельной от импортных препаратов и комплектующих.

После того, как вступят  в силу изменения в законодательство и принятые подходящие решения органов исправной власти, минимум на 20 процентов цены на целебные препараты обязаны будут уменьшиться.

Что дотрагивается льготников, то проблем с медикаментами для  них несколько: первая – их наличие, т.е. номенклатура тех лечебных препаратов, которые непременно обязаны быть в аптеках. Вторая – качество лечебных средств. Третья – стоимость. Ведь даже когда пациент не уплачивает за лекарство, а получает его безвозмездно, государство несет расходы по закупке этих лекарств. Поэтому стоимость для государства обязана снижаться.

Депутат Мосгордумы, Председатель комиссии по законодательству МГД, руководитель проекта «Сеть  правовой охраны потребителей» в  городе Москве Александр Семенников напомнил о том, что в послереформенные годы экономика России развивалась прыткими темпами. Появилось громадное количество торгашеских центров, сетей, в том числе фармацевтических, разного вида товары стали доступны практически всему народонаселению Российской Федерации.

И основным объектом охоты производителей товаров и услуг стал потребитель и его кошелек. Если в шаговой доступности сегодня можно приобрести любые товары и услуги, то в шаговой доступности от потребителя отсутствует один очень главный пункт – это пункт, где потребитель может получить полную информацию о своих правах, может быть проконсультирован о том, как он может заявить претензию производителю, обратиться в суд, либо прытко и оперативно поменять некачественный товар.

В шаговой доступности  находятся товары и услуги, но отсутствует правовая поддержка потребителя. И, несмотря на то, что существует великое количество регуляторов базара – федеральная антимонопольная служба, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, работает прокуратура и МВД – реальный эффективный контроль за поставщиками товаров и услуг может, прежде всего, исполнять только само народонаселенье, сама общественность.

Различные общественные инициативы по охране прав потребителей конечно же нуждаются в поддержке. И одной из инициатив Партии «Единая  Россия» является творенье реально работающей сети правовой помощи потребителя, обучение людей, готовых подсоблять потребителю, знающих законодательство о потребительском базаре, знающих какие мероприятия нужно проводить по поддержке потребителя. И предложение сообществу данной структуры в качестве надежно функционирующей системы. Как глобальная ставится задача получения средств из федерального бюджета на поддержку общественных организаций, занимающихся охраной прав потребителя. Защитить себя эффективно может только сам потребитель – спасение утопающих дело рук самих утопающих. И, повторюсь, несмотря на великое количество государственных регуляторов только сами граждане в мощах себя защитить от бесчестного производителя, потому что к каждому магазину, аптеке, ларьку, продавцу не поставишь милиционера. Сообщества по охране прав потребителей обязаны исполнять такую помощь и поддержку.

Если говорить о  рынке лекарственных средств, то наиболее актуальные проблемы сегодня  – это огромная импортозависимость. Что за сырье завозится в страну, какого качества – об этом обязаны знать граждане. Про ценовую политику на базаре лекарств тоже очень много говорится в заключительное время. Этот рынок плохо регулируется, несмотря на то, что в Москве еще 4 года назад были приняты постановления правительства Москвы, которыми определялось, что надбавка в розничной сети на отечественные препараты не может быть более 15 процентов, а на иностранные – не более 20 процентов.

Несмотря на это  фиксируются случаи гораздо большей  надбавки, и самое главное, что  на один и тот же препарат разброс в стоимостях может быть до 30 процентов в разных аптечных сетях. Эти нарушения существуют. Как их выявить? Здесь может эффективно работать общественная инициатива и пункты «Единой России» по поддержке и правовой охране прав потребителей. Они могут и проконсультировать гражданина о том, какие цены на данный препарат обязаны быть.

Сейчас вводится обязательная государственная регистрация  цен на препараты. Чтобы отследить, выполняются ли на месте принятые обязательства продавцом, действительно ли он продает препараты по нормальной цене, и нужен общественный контроль.

Общественный контроль – это канал информации по ценовому беспределу, по нарушению требований по качеству продукции – наши пункты и должны стать каналом связи  между обществом и государством.

Проект «Сеть правовой охраны потребителей» неразрывно связан со Стратегией – 2020 – долгосрочным планом развития страны и задачами Партии «Единая Россия» в сфере  социальной политики, в том числе, с учетом мирового финансово –  экономического кризиса.

Проект направлен  именно на улучшение качества жизни  за счет повышения у граждан правового  уровня потребительских знаний и  приобретения навыков защиты своих  потребительских прав. На «необходимость безусловного обеспечения интересов  потребителей» в контексте мер помощи бизнеса в условиях кризиса Владимир Путин обратил внимание в своем выступлении в апреле 2009 года на пленарном заседании Форума по малому и среднему бизнесу.

Тема защиты прав потребителей является наиболее близкой  гражданскому сообществу, так как вопрос обеспечения потребительских интересов дотрагивается каждого человека практически повседневно. В условиях кризисных процессов вопросы сохранения собственных вложений, разумное использование денежных средств, приобретает для большинства россиян особую значимость.

С комментариями  к проекту Федерального Закона «Об  обращении лекарственных средств  выступил исправный директор Союза  профессиональных фармацевтических организаций  Геннадий Ширшов.

Он пояснил, что  в отличие от предыдущих законопроектов речь идет не о поправках к 86-ФЗ, а о новом правовом акте, который обязан заменить 86-ФЗ. Это изменение указывает на то, что концепция проекта меняется на ходу.

Позитивные новации: во многих случаях (но не во всех) зонтичный  термин «лекарственное средство» заменен на более специфический «лекарственный препарат», что дозволяет конкретизировать регуляторные требования раздельно для фармсубстанций и лечебных продуктов; положения о бессрочном регистрационном удостоверении; положение о прекращении регистрации; веское внимание уделено мониторингу безопасности препаратов.

Недостатки законопроекта. Законопроект не направлен на гармонизацию отечественных норм и правил в  сфере регулирования оборота  лекарств с международно-признанными  нормативами.

В настоящее время, для отечественной контрольно-разрешительной системы характерны существенные структурные  недостатки, в частности, оценку («экспертизу» по терминологии Росздравнадзора) регистрационных  материалов (досье) исполняет негосударственная структура (ФГУ Научный центр экспертизы средств медицинского применения), функционирующая на коммерческой основе, что противоречит содержащемуся в законе тезису о приоритете государственного контроля.

Остается открытым вопрос о том, какую часть общей  ответственности может нести «Уполномоченный федеральный орган исправной власти, исполняющий государственную регистрацию лечебных препаратов», т.е. принимающий конечное решение о выпуске препарата на рынок и выдающий регистрационные удостоверения. Неименье ясности в этом вопросе следует считать главнейшим изъяном законопроекта!

Об общественном контроле случаев реализации фальшивых и опасных для жизни лекарственных  препаратов рассказал Председатель Центрального Совета Объединения потребителей России Олег Ашурков. Он напомнил собравшимся о том, что в ежегодном послании Президент РФ заявил о необходимости усиления общественного контроля во всех сферах жизнедеятельности.

Усиление общественного  контроля на сегодняшний день – мера необходимая, принуждённая. Неподражаемо на фоне снижения административно-государственного контроля за всеми сферами жизнедеятельности. В целях помощи бизнеса понятно мера принуждённая, государство идет ему навстречу, поддерживая бизнес. И тем самым снижает рычаги своего административного воздействия на него. Сегодня мы разговариваем о том, что необходимо усилить общественный контроль за всеми сферами жизнедеятельности. Во главу угла ставится здоровье, жизнь, благоденствие народонаселенья нашей страны.

Если вспомнить  выступление на открытии десятого съезда Партии «Единая Россия», Председателя Партии, Председателя Правительства России Владимира Путина – он заявил о том, что «Наша основная, безусловная цель – это улучшение жизни людей».

Объединение потребителей России видит одной из главных своих задач – улучшение жизни народонаселенья через усиление общественного контроля за всеми сферами жизнедеятельности, но не вмешательства в дела бизнеса – ни давления, ни проверки, ни какой-то новый завуалированный административный ресурс, а сбор информации, аналитика, обобщение, информирование органов исправной власти, прокуратуры, антимонопольных органов для принятия своевременных мер, для выявления фактов злоупотребления, для борьбы с бесчестными производителями и принятия как административных мер, законодательных, так и уголовных мер воздействия на бесчестных производителей, которые своими деяниями могут нанести вред здоровью народонаселенья.

На сегодняшний  день не все сделано государством, ситуация не улучшилась, а наоборот ухудшилась в сфере недопущения фармацевтических контрафактных товаров на рынок.

Готовясь к парламентским  слушаниям, которые будут проходить  в Госдуме 22 сентября, мы столкнулись  с такой ситуацией, что в настоящее  время фактически отсутствует какой-либо контроль по регулированию, реализации медицинских препаратов, продаваемых через сеть Интернет.

Текущее состояние  экономики, развитие взаимоотношений  в сфере бизнеса позволило  применять новые технологии, включая  Интернет, для реализации своих товаров  начиная от книги и заканчивая лекарствами. Что это за препараты, где они произведены, какого качества, кем сертифицированы, как и где они хранились? Качество такого препарата не может гарантировать никто. А самое основное – Интернет-продавцов практически невероятно проверить, в том числе и контролирующим органам. Некуда к ним прийти и их проверить – получается громадная черная дыра на фармрынке.

К чему это приведет можно пока только додумываться. В  связи с этим как Объединение  потребителей России мы видим свою роль в борьбе за охрану прав и интересов потребителей. Ведь все, присутствующие сегодня на обсуждении – потребители. Мы все находимся в одной лодке и обязаны мыслить о том, как нам сражаться за свое здоровье, своих недалёких, приятелей, знакомых. Сегодня мы все являемся заложниками этой ситуации. Поэтому мы предлагаем следующий механизм взаимодействия с сообществом – получение информации, обобщение, мы открыты для разговора, готовы получать информацию от аптечных сетей о бесчестных производителях, некачественных препаратах, о том, что контрафактные товары нечаянно попали в торгашеские сети, будем выявлять цепочки поставщиков.

Мы понимаем, что  импортная зависимость уже напрямую грозит государственной безопасности. Поэтому Объединение потребителей России активно поддерживает отечественных производителей, которые, несмотря на все риски и сложности, стараются работать для своих сограждан.

Работа нам предстоит  колоссальная, может быть у нас  сразу не все получится. Но если мы все объединимся, то положительный  результат от нашей работы непременно будет!

Продолжил выступление  Олега Ашуркова координатор общероссийского  проекта «Сеть правовой охраны потребителей»  в г.Москве Алексей Корягин.

Проект «Сеть правовой охраны прав потребителей» неразрывно связан со «Стратегией 2020» – долгосрочным планом развития России в первую очередь, потому, что направлен на правовое просвещение самого великого социума нашего сообщества – потребителей и, потому что потребители, кем бы они не являлись по своему социальному статусу и профессии, наиболее заинтересованы в поддержке «Стратегии 2020».

Главное наше право, как потребителей – право на информацию.

Партийный проект «Сеть  правовой охраны потребителей» направлен  на первоочередные ориентиры: повышение  безопасности граждан в различных  сферах услуг и при приобретении товаров; охрану интересов потребителей – пенсионеров; улучшение качества жилья; повышение качества медицинских и образовательных услуг; правовое просвещение потребителей и предпринимателей; обучение молодежи основам потребительских знаний.

Создание информационно – консультационных центров проекта «Сеть правовой охраны потребителей» рассматривается «как мера реализации «Стратегии 2020» на уровне территории» и, как главный фрагмент системы постоянного правового просвещения и обучения потребителей через структуры современных информационных коммуникаций.

Центр создан для  практической охраны потребителей – для  оказания правовой поддержки потребителей путем проведения юридических консультаций по охране прав потребителя, разъяснения  положений Закона ‘О охране прав потребителей’, а также для просветительской работы, в целях достижения общегосударственных приоритетов – ликвидации бедности, повышения качества жизни, обеспечения высоких стандартов и общего благоденствия граждан.

В заседании также  приняли участие гендиректор ООО «Центр маркетинговых исследований «Фармэксперт» Николай Демидов, и.о.руководителя Управления Росздравнадзора по г.Москве и Московской области Валентин Завалев, зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве и Московской области Ольга Одинцова, гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, представители прокуратуры.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.