Навигация > Главная > Мой малыш - полезные статьи > У меня братишка есть…

У меня братишка есть…


У меня братишка есть…

Понять причины появления у ребенка чувства ревности к младшему можно, лишь разобравшись в иной проблеме: каким образом старшему ребенку удается манипулировать собственными родителями?

Как знаменито, новорожденному требуется постоянная забота и уход. Так уж устроено природой, что осуществление этого ухода, как управляло, приятно родителям. В том числе и потому, что подчас их привлекает позиция сильного и даже ощущение определенного господства над ребенком. Но увы, очень часто взрослые члены семьи искренне считают, что малышу, кроме еды и сухих пеленок, больше и не надобно ничего.

Самый великой голод, испытываемый махоньким ребенком – информационный.

Ведь в комнате малыша чаще всего не звонит телефон, не работает телевизор, не появляются гости.

И в итоге ребенок привыкает воспринимать окружающий мир только через собственных родителей: они становятся его основной связью с наружной средой.

Такой ребенок длинно не может стать самостоятельным и в любой трудной ситуации призывает родителей на помощь. А те, ведомые слепой любовью (порой вперемешку с желанием безраздельно главенствовать над потомком), зачастую сознательно отгораживают ребенка от самостоятельности. И, непрерывно контролируя свое чадо, они оказываются в зависимости от него, не имея возможности отойти от собственного дитяти ни на шаг.

Родители полностью лишаются какой-либо собственной жизни: все в их существовании полностью подчинено ребенку! Таким образом, власть в семье переходит к ребенку, который начинает распоряжаться деяниями взрослых.

К тому же при постоянной опеке ребенок растет избалованным. И ощутимым рычагом управления старшими для него становятся капризы и истерики – как средство обратить на себя внимание и принудить взрослых к выгодным для себя деяниям. А те тут же спешат удовлетворить его каприз, лишь бы почитаемое дитятко не расстраивалось…

Таким образом, ребенок скоро учится активно манипулировать взрослыми, нарабатывая свои методы воздействия на них. И вот в один великолепный день взрослые спохватываются и разговаривают: Надобно нам завести еще ребенка, а то вырастим эгоиста… Если такие идеи пришли в голову – можно с уверенностью сказать: эгоист, точнее, эгоцентрист уже вырос. И порой родители сами не осознают того, что, решив родить второго, они таким образом просто пытаются убежать от диктата их старшенького…

Однако, если ребенок и не проявляет пока эгоцентристских наклонностей, при информационном голоде он не умеет занять сам себя. Более того, любая встреча с окружающим миром вызывает у него страх.

В результате такому ребенку непрерывно требуется родительское внимание, и он просто принуждён манипулировать взрослыми, держа их непрерывно около себя. И когда появляется второй и все внимание папы и мамы целиком уделяется новорожденному – вот тут-то старший ребенок ощущает, что потерял возможность распоряжаться родителями. И начинает проявлять агрессию, направленную на малыша.

Как же быть?

Прежде всего – изначально выучитесь давать ребенку некоторую самостоятельность. Даже младенца необязательно все время держать под надзором. Ребенку прежде всего нужно выучиться существовать в этом мире без лишней опеки взрослых. При этом на выгоду пойдет любое мудрое общение с миром взрослых. А вот неименье информации об окружающей жизни может повлечь за собой не самые приятные последствия.

Моему ребенку 9 месяцев. Он очень любит глядеть по телевизору рекламу. Дословно замирает и забывает про то, чем занимался в данный момент. Почему реклама, а не мультфильмы или кинофильмы так действует на него?

Инна, 28 лет

Сразу хочу успокоить вас: ваш ребенок глядит рекламу не потому, что желает попросить у вас что-нибудь из увиденного, как только заговорит. Причина его желания к рекламе вовсе не в этом.

Во-первых, у ребенка в девять месяцев очень слабая фиксация внимания: он не способен увлечься чем-то на долгое время, например на 3-5 минут.

Любую игрушку он бросит через полминуты, чтобы заняться чем-то еще. Никакой мультик или тем более фильм не продолжается столь краткое время. А вот рекламные ролики, наоборот, как раз длятся около двадцати-тридцати секунд.

Затем картинка меняется, и в то же время переключается и внимание ребенка. 0т таких кратких сюжетиков ребенок не устает, и они ему не надоедают.

Во-вторых, в рекламных роликах практически всегда присутствует высокая динамика – деяние развивается активно, персонажи непрерывно движутся, производя разные деянья.

Ваш ребенок еще не разумеет смысла рекламного текста, но с великим удовольствием следит за этими движениями, как котенок за фантиком на ниточке. А мультики и тем более кинофильмы малюсенько чем могут его занять: ему пока не занимательны ни развитие сюжета, ни взаимоотношения героев. Ведь большинство мультфильмов все же рассчитаны на детей, уже умеющих говорить.

В-третьих, у вашего ребенка еще нет конкретных сведений об окружающем мире. Он не знает, кто такие собачка, зайчик, медвежонок – главные герои мультфильмов, не разговаривая уж о черепашках-ниндзя или роботах.

За свои девять месяцев он наверняка еще ни разу не видел ни зайчиков, ни медвежат, и для него это – лишь абстрактные цветные пятнышка. Именно реклама для него более жизненна, в ней участвуют знаменитые ему люди (мужчина, женщина, старушка, ребенок) и вещи (пылесос, телевизор или… памперсы). И даже если в ролике попадается собака или кошка – это ведь живая собака и кошка, а не нарисованные аналоги.

В-четвертых, рекламные ролики, как управляло, снимаются на высококачественных носителях, к тому же они достаточно красочные и контрастные. И это не в заключительную очередь привлекает внимание ребенка. Немногие мультики, а тем более кинофильмы, могут похвастаться этими качествами…
Что же получается: неужели ребенок просто обречен глядеть рекламу? Вовсе нет.

Когда он станет ветше, узнает разные образы и понятия, даст им вербальные (речевые) обозначения, тогда его начнет интересовать мир мультфильмов. А пока не стоит тревожиться. Реклама для младенца быстрее полезна, чем вредна. Но выгода ее лишь в том, что рекламный ролик в какой-то ступени утоляет тот информационный голод, который создается у девятимесячного ребенка.

Ведь у нас не принято такого махонького привлекать к интенсивному общению с людьми и тем более с животными.

Ребенок великую часть дня существует в манеже с игрушками и видит в главном маму, папу или прочих домочадцев. В наихорошем случае в доме есть собака или кошка. Однако ребенку уже требуется большее количество общения с миром. Именно в это время начинается активное познание. И рекламные ролики на этом этапе как раз и дают хоть какую- то возможность этого познания.

Однако хочу заметить, что истинная, профессионально сделанная реклама обязана восприниматься созерцателями на уровне бессознательного и действовать по принципу нейролингвистического программирования (НЛП). И безызвестно, какое воздействие окажет профессионально сделанный ролик на хрупкое бессознательное махонького ребенка и как это скажется в будущем.

Но, к счастью малюсеньких российских граждан, практически вся наша реклама не построена по принципам НЛП и такого воздействия не оказывает. От этого она менее эффективна, но сейчас не об этом речь.

Западные же профессиональные ролики не могут действовать на русского созерцателя со всей задуманной силою: ведь великую роль при воздействии на основе НЛП играет связь картинки с текстом, а текст иностранной рекламы сделан в расчете на иную языковую культуру…

В переводе, разумеется, воздействие намного слабнет за счет потери связи, построенной по законам НЛП. Таким образом, около 98% идущей у нас рекламы практически никак на бессознательное не влияет.

Однако неискушенный созерцатель не в состоянии определить, в какой ступени в том или ином ролике действуют приемы НЛП. Поэтому трудно отгораживать ребенка от оставшихся 2% действующей рекламы. И единственный способ все же уберечь дитя от нежелательных воздействий – постараться просмотр ребенком рекламы ограничить.

Но воспретить – это еще не выход. Заполните информационный вакуум ребенка активным общением с окружающим миром, познанием новых образов, встречами с новыми людьми, развивающими играми…

Ребенок, не страдающий информационным голодом, рекламой не увлекается. Такие дети практически не обращают внимания на рекламу – даже если на экране видят игрушки или памперсы.

Но каким же образом дитяти общаться с окружающим миром? Да в принципе так же, как и взрослому, только в чуть меньших количествах. Ребенка, даже махонького, вполне допускается брать в гости (если не перечат хозяева), в магазин, а то и по делам, если возникнет нужда.

Не отрицайтесь ради ребенка от собственной жизни, не отгораживайте от реальной действительности и его. Более того, если вы сумеете относиться к старшему ребенку как к помощнику, – он будет чувствовать себя более взрослым и сильным. И вы можете смирно заняться малышом.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.