Навигация > Главная > Ребенок от рождения до года > Школа обучения плаванию грудных детей. Первый класс

Школа обучения плаванию грудных детей. Первый класс


ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Обучение младенцев плаванию
в первом классе начинается с 3-недельного возраста и состоит из 23—24 занятий.
Продолжительность занятий сочиняет от 15 до 30 минут (в конце первого
класса). Температура воды снижается с 370С до 34°С.

Способы помощи.

Поддержка солдатиком.
Учитель и ребенок в ванне. Ладонью левой руки учитель поддерживает голову лежащего
на спине поперек ванны ребенка, а правой обхватывает сверху область его таза.

Поддержка подводной
подушкой. Учитель сидит в ванне, вытянув ноги. Ребенок лежит на спине над его
ногами, занимая продольное положение. Ладони учителя плотно соединены, образуя
широкое и эластичное ложе (подводную подушку). Голова ребенка слегка приподнимается
предплечьями учителя и затылком упирается в его грудь. Такая поддержка может
быть скользящей: на первых занятиях ладони учителя подводятся под бедра
ребенка, на последующих занятиях — под таз, затем — под спину и, наконец,
только под затылок. Побуждая ребенка исполнять движения ногами, учитель
обхватывает бедра ребенка.

Поддержка двойным замком
в положении на спине. Ребенок лежит на спине затылком к учителю, находящемуся
вне ванны. Учитель наклоняется над ванной, его ладони сомкнуты под спиной
ребенка. Великими пальцами рук, как замком, он обхватывает сверху плечи
ребенка.

Поддержка двойным замком
в положении на груди. Учитель находится вне ванны. Ребенок лежит на груди личиком
к нему. Ладони учителя подводятся под грудь ребенка, а великие пальцы сверху
захватывают его плечи и верхнюю часть спины. Подбородок ребенка поддерживается
запястьями учителя.

Поддержка ложкой. Ребенок
лежит на спине. Учитель, наклоняясь над водой, ладонью одной руки, сложенной
ложкой, поддерживает его затылок. Со временем можно пробовать поддерживать
ребенка растопыренными пальцами, затем кончиками 2—3 пальцев.

Поддержка для отдыха в
полувертикалъном положении. Левая рука сидящего в ванне учителя согнута в локтевом
суставе под прямым углом и почти прижата к телу. Ребенка в положении полусидя
помещают на предплечье, спиной и затылком он опирается на грудь и плечо
учителя. Свободной правой рукой учитель поливает голову ребенка теплой водой.

Поддержка для отдыха в вертикальной
положении. Учитель находится вне ванны. Левой ладонью с растопыренными
пальцами он обхватывает грудь ребенка и переводит его в вертикальное положение
так, чтобы его великий палец поддерживал подбородок малыша. Правой рукой
учитель поддерживает затылок ребенка.

Поддержка дугой в
положении на груди. Учитель (вне ванны) смыкает 4 пальца левой руки, отводит
великий палец. На образовавшийся изгиб (дугу) укладывается и слегка
приподнимается подбородок ребенка. Правой рукой учитель поддерживает его под
живот.

К главным плавательным
упражнениям относятся покачивания, проводки, погружения.

Покачивания. Учитель
садится в ванну и, опершись спиной о ее краткий борт, вытягивает ноги.
Ассистент осмотрительно передает ему ребенка. Положив, ребенка на спину, учитель
исполняет следующие варианты покачиваний:

1. Поддерживая ребенка
солдатиком, переводит его из горизонтального в полувертикальное положение и
обратно — медлительно, прытче и быстро.

2. Покачивает вниз—вверх,
поддерживая способом подводная подушка с боковым захватом бедер.

3. Поддерживай двойным
замком, делает боковые вращательные покачивания с постепенно увеличивающимся
размахом до перевода ребенка в положение на боку. Все эти упражнения
выполняются постоянно по 1,5—3 минуты с последующим отдыхом в течение 1
минуты.

Такие же покачивания и с
той же продолжительностью затем выполняются и в положении ребенка лежа на
груди (поддержка двойным замком).

Покачивать ребенка начните
на 1 и 2-м занятиях — это способствует развитию чувства
воды. На 3 — 5-м занятиях покачивания чередуются друг с ином, а также с
проводками, т. е. с горизонтальным продвижением по поверхности воды тела
ребенка за счет легкого усилия учителя.

Проводка. Учитель, находясь
в ванне, делает прямую проводку ребенка в положении лежа на спине до противоположного
конца ванны и обратно. Вначале поддерживает ребенка солдатиком, на
последующих занятиях можно применить иные способы помощи. Выполняется
постоянно в течение 2 минут, за один урок 3—4 раза, чередуясь с покачиваниями
и с минутными промежутками для отдыха в полувертикальном положении (на руке
учителя).

Начиная с 6 — 7-го занятия
учитель находится вне ванны, но рядом с ней. Поочередно им выполняются
разные проводки: вперед головой в положении лежа на спине и на груди, с
поддержкой ребенка двумя руками (двойным замком), вдоль ванны по кругу,
восьмеркой.

После 10-го занятия прямая
проводка усложняется. Теперь необходимо проверить наличие у ребенка толчкового
рефлекса, который поможет ему активно скользить по воде.

Делается это следующим
образом: доведя ребенка, лежащего на спине, а позднее на груди, до правого края
ванны, учитель затем поворачивает его, приближая в этот момент к самому
бортику ванны, до отказа согнув ему ноги в коленях и тазобедренных суставах, устанавливает пятки на
стенку ванны и на несколько . секунд заканчивает свое усилие. Ребенок обязан сам
оттолкнуться от стенки и слегка проскользить по поверхности воды. Если он
этого не делает, учитель легким усилием прижимает его к стенке, устремляясь,
чтобы малыш оттолкнулся. После этого учитель продолжает проводку по левому краю
ванны и там повторяет свои деяния. Такие проводки с поворотами делают в
течение 2—3 минут, после минутной паузы для отдыха упражнение опять
повторяется. За одно занятие надобно проделать это 2—3 раза. Если в течение недели
ребенок не начнет отталкиваться от стенки ванны, упражнения с толчками
прекращают.

С 15—16-го занятия проводка
на спине выполняется с поддержкой ребенка ложкой — только правой рукой. На
20—25-м занятиях разные виды проводок на спине выполняются с еще более
облегченной поддержкой — кончиками пальцев. К концу занятий в первом классе усложняются
и проводки ребенка в положении лежа на груди. Они выполняются при поддержке
ребенка одной рукой (дугой). Начиная с 16-го занятия продолжительность
проводки в одном положении ребенка (на спине или на груди) постепенно
увеличивается и к 25-му занятию доводится до 4 минут. После минутного отдыха
положение меняется.

Погружения. С 20-го занятия
начните постепенно готовить ребенка к погружению, т. е. кратковременному
окунанию с головой под воду с поддержкою учителя или самостоятельно. Цель
погружений — стимулировать врожденную способность к задержке дыхания,
подсобляющую привить ребенку бесстрашие, повадку к воде.

Делается это так: во время
проводки на груди (только на груди!) с поддержкой дугой нужно частично (до
уровня носа) погружать под воду голову ребенка, вначале – на 1 секунду, потом
— на 2, 3, 4 секунды. Если в течение 2— 3 занятий ребенок легко справляется с
этим упражнением, то на 23—25 занятиях проделайте следующее.

Ребенок поддерживается в
воде в вертикальном положении. Учитель звучно считает: "Раз, два,
три!" (с акцентом на три) — и тут же произносит: Ныряй! По этой
команде учитель погружает ребенка под воду. Вначале до уровня носа — несколько раз
на 4—5 секунд, затем до уровня глаз — 3 раза (первый — на 3 секунды, второй —
на 4—5 секунд, третий — на 5 секунд с перерывом в 6— 8 секунд). В течение
одного занятия можно проделать 5—6 погружений, не больше.

Не пренебрегайте! По окончании
первого класса обучения плаванию ребенка опять надобно показать участковому
педиатру и получить разрешение на последующие занятия.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.