Навигация > Главная > Мой малыш - полезные статьи > Как воспитывать мальчика и девочку

Как воспитывать мальчика и девочку


Как воспитывать мальчика и девочку.

Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень главный вопрос: Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек? Мы постараемся вам помочь. Для начала необходимо знать, что проблемами и вопросами воспитания занимается наука, имя которой нейропедагогика, и именно она раскрывает и осваивает новые научные подходы к обучению и воспитанию мальчиков и девочек в семье, в образовательных и воспитательных учреждениях.

Ни для кого не секрет, что все дети очень непохожи не только внешне, но и по характеру. Восприятие всего происходящего у них тоже разно. А различия в психике мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что уже на первом году жизни проявляются в поведении и в такой трудной деятельности, как забава. Это означает, что у них по-различному организованы психические процессы, соответственно, и функции мозга уже в таком нежном возрасте сильно различаются.

По данным учёных нейропсихологов-нейрофизиологов В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман, мальчиков, даже совсем махоньких, чаще бранят, реже берут на руки, по отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, печальный, весёлый…). Также этими профессионалами отмечается, что у мальчиков и девочек несколько различается физиологическая сторона восприятия: девочки более чувствительны к гулу, у них выше кожная чувствительность, т.е. их больше сердит телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Их забавы чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои богатства: кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно малюсенького уголка. Забавы же мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за ином, кидают предметы в цель и т.д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. И это не может не сказаться на необыкновенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что юношам, в отличие от девочек, для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если недостаточно пространства в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на мебель.

Кроме того, существуют различия в реакции детей разного пола на оценки их деятельности. Для мальчиков очень главно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их расценивает и как. Иными словами, мальчиков интересует суть оценки, а вот девочки более заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми, для них главно, какое они произвели впечатление. Когда мы расцениваем мальчика, он опять переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определённые отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: Я тобой недоволен. Мальчик обязан знать, чем конкретно вы ворчливы, и иметь возможность опять проиграть свои деянья. Девочки эмоционально реагируют на любые оценки, и при этом у них активизируются все отделы мозга.

Мамам, няням, воспитательницам и, впоследствии, учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика – они-то сами иные. Вот и получается, что мама (или педагог) длинно бранит мальчика, нагнетая эмоции, и злобится оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся хладнокровным к её словам. На самом деле он не хладнокровен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но, в отличие от мамы, не может длинно удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. И чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит.

По данным ряда исследований, в том числе исследований А.И. Савенкова (профессора, д.пс.н., д.п.н.), одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам (на этапе полового созревания) данное процентное соотношение меняется в выгоду мальчиков. А веская часть девочек, ранее опережавших ровесников в развитии, выравнивается и уходит из разряда одарённых. Чем это обусловлено? Может быть, срабатывает какая-то генетическая программа, а может быть, виновата среда, окружение.

Несколько кратких советов
от творцов книги Юноши и девочки – два различных мира В.Д. Еремеевой и Т.П. Хризман:

Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
Никогда не сопоставляйте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример иным.
Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.
Не рассказывайте мальчику всего до конца, давая какое либо задание, а девочке не пренебрегайте на собственном образце продемонстрировать то, что от неё требуется.
Если вы пытаетесь что-то объяснить мальчику, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.
Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чём она не права, а высказывать всё и сразу не спешите.
Браня мальчика, кратко и светло изложите, что конкретно Вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет Вас слышать и слушать.
Юноши и девочки по-различному устают: девочки истощаются эмоционально, а юноши интеллектуально, бранить одинаково в такой ситуации нелепо.
В случае неудачи не дозволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от лишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас.
Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
Постарайтесь объяснить ребёнку, что заблуждаться иногда даже нужно.
Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет схож на Вас, совсем не непременно.
Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её на блюдечке, чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.
Из всего вышесказанного можно сделать главный вывод: мальчик и девочка – это два различных мира. Очень часто мы ошибочно реагируем на поступки детей, потому что не разумеем, что стоит за этими поступками. Если в семье уже растёт дочка, и родился сын, родителям необходимо знать, что во многом придётся начинать с нуля и их опыт воспитания дочки не только не поможет, а даже может мешать. Если после сына в семье родилась дочь, сложностей обычно посещает меньше, желая разницу учитывать придётся в любом случае. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надобно по-различному. Но непременно очень любить!

Тест для родителей
В меру своего понимания и ощущения ответьте на 20 вопросов, предлагаемых профессионалами, так, как Вы считаете нужным. А потом сравните Ваши ответы с воззреньем людей, профессионально занимающихся вопросами ребяческой психологии.

Итак…

Девочки покорнее мальчиков?
Девочки чаще обороняют слабых?
У мальчиков более аналитический склад ума?
Юноши амбициознее девочек?
Юноши более способны в точных науках?
Девочки болезненнее воспринимают чью-либо агрессивность?
Девочки охотнее делятся своими переживаниями?
У мальчиков превосходнее развивается зрительная память, а у девочек слуховая?
Юноши агрессивнее девочек?
Юноши превосходнее ориентируются на местности?
Девочки пассивнее мальчиков?
У девочек превосходнее развито чувство коллективизма?
Девочки более чувствительны к прикосновениям?
Девочки легче поддаются чужому влиянию?
Юноши более активны?
Девочки более пугливы?
У девочек чаще возникает комплекс неполноценности?
Девочки менее охотно вступают в соревнование с иными, чем мальчики?
У мальчиков более развита склонность к командованию?
У мальчиков больше изобретательности, а девочки превосходнее справляются с монотонными занятиями?
А теперь слово профессионалам:
Неправда. Только в раннем детстве девочки превосходнее подчиняются взрослых. А вот группа мальчиков гораздо более покорна указаниям старших.
Неправда. Нет никаких статистических данных, подтверждающих это.
Неправда. Аналитический ум поровну поделён между полами.
Неправда. Девочки живее и отчётливее представляют свои будущие достижения, мальчиков же приходится подталкивать к этому.
Правда, но только с 12-13 лет, и великую роль в этом играет воздействие окружающих. В более раннем возрасте эти способности идентичны.
Неправда. Быстрее, юноши более восприимчивы к наружной агрессивности, даже до рождения.
Правда, но после 11-12 лет. В более раннем возрасте разница малюсенька.
Неправда. Все тесты показывают одинаковую зрительную и слуховую восприимчивость обоих полов.
Правда. Юноши становятся агрессивными примерно с 2,5 лет.
Правда. Подрастая, юноши проявляют всё великие способности в ориентации на местности.
Неправда. Юноши проявляют активность шумно и резко, а девочки – тише, но гораздо результативнее.
Неправда. Заметной разницы не существует. Юноши обычно объединяются в великие компании, девочки – в группы из 2-3 человек.
Неправда. Существенного отличия нет.
Неправда. Наоборот, девочки чаще следуют собственному сужденью, а юноши придерживаются управлял забавы, принятых в компании.
Неправда. В раннем детстве разницы практически нет. В школе посещает по-различному, многое зависит от класса и от учителей.
Неправда. Девочки чаще жалуются, что им ужасно, но на их поведении это не сказывается, оно такое же, как у мальчиков.
Неправда. Юноши считают себя более сильными и гордятся этим, зато девочки превосходнее приспосабливаются к различным житейским ситуациям.
Неправда. Научных данных, подтверждающих этот тезис, нет.
Неправда. Юноши имеют склонность навязывать свои требования сверстникам и даже взрослым; девочки добиваются того же результата мягко и постепенно.
Неправда. Юноши и девочки проявляют одинаковые способности как при заучивании чего-либо, так и при разрешении неожиданных проблем.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.