Этот удивительный новорожденный.
Слишком длинно считалось, что новорожденный не способен ощущать боль, видеть, распознавать звуки и запоминать то, что происходило с ним во время рождения и в первые дни жизни. Держа за ножки, новорожденного хлопали, затем обдумывали, измеряли, прикрепляли ярлычок, заворачивали в одеяло и посылали в изолированную кроватку общей ребяческой.
Заключительные научные исследования показали, что новорожденный — такой же способный молодой организм, как и любой иной в животном мире. Один из знатоков неонатологии заявил, что Новорожденные в первые дни жизни обучаются лучше, чем когда-либо. Они могут повернуться по направлению к звуку, будучи несколько секунд от роду, младенцы могут вертеть не только глазами, но и головой в том случае, если желают увидеть то, что слышат.
Новорожденные не только двигают головой и глазами, но если держать их над столом, опираясь на ступни, они начинают имитировать хождение (через несколько дней эта способность пропадает, а затем появляется снова спустя несколько недель). Новорожденный может достать, толкнуть или поймать какую-нибудь вещь.
Проведенные исследования также показывают, что в возрасте меньше, чем неделя, младенцы отлично определяют цвет и форму предметов. Они могут имитировать выражение личика иных людей. Например, если мать показывает язык, ребенок высунет свой. Если она подмигивает ресницами, он моргнет в ответ. Если мать раскрывает и накрывает рот, ребенок синхронно будет делать то же самое.
Новорожденный уже знает глас матери и отца. Помещенный сразу же после рождения на живот матери, он поворачивает голову и пытается делать плавательные движения по направлению ее гласа. Новорожденный не только видит родителей, он учится узнавать черты их лиц и в течение нескольких дней может просто отворачиваться от неизвестных.
Все инстинкты в ребенке генетически заложены с таким расчетом, что от момента зачатия до девятимесячного возраста он будет присутствовать в теснейшем контакте с матерью. Так что укоренившаяся традиция устранять новорожденного от матери, якобы для того, чтобы сохранить его в тепле, завертывая в одеяло, противоречит его интересам. Шкура матери – наихороший термостат, поддерживающий нужную температуру. Одеяло только мешает ребенку, лишает его чувства безопасности, которое он чувствует при контакте с матерью тело к телу. Поверьте, в течение первых двадцати четырех часов для ребенка не может быть ничего лучше контакта с обнаженным телом матери. Что может конкурировать в ощущенье безопасности для младенца с возможностью быть рядом с родителями, проводить с ними дневное время и прижиматься к матери или отцу ночью.
Ашлей Монтегю подчеркнул важность соприкосновений младенца с родителями, утверждая, что дети, которые недополучают этого, оказываются не в состоянии преуспевать физически, умственно и эмоционально. Джейнов также пишет:
С момента рождения, в течение всего первого года жизни младенец обязан общаться со своими родителями как можно чаще. Чем ближе к непосредственному моменту рождения, тем больше травма, когда этого нет. Если ребенок оставлен без физического контакта с матерью в течение первых минут, а тем более часов жизни, это может необратимо тяжело сказаться в течение всей его жизни, обернуться болью и напряжением. Хочу сказать, что по моему разумению, ребенок в первые дни жизни обязан почивать вместе с родителями, а не в отдельной кроватке. Только после нескольких месяцев жизни у ребенка начинает сохраняться чувство безопасности, когда мать, к образцу, выходит в магазин.
Эти факторы являются настолько главными для полноценного развития физического, умственного и эмоционального потенциала новорожденного, что им необходимо уделять особое внимание во время беременности и даже до нее. Необходимую информацию можно найти в книгах: Пренатальные воздействия и Наследственность человека Монтегю, Смысл жизни доктора В. Кода Мартина и Связь родителей с младенцем Клауса и Кеннелл. Мария Монтессори пишет о том, что способности детей учиться и получать удовольствие от учебы развиваются в первые три года жизни.