Навигация > Главная > Здоровая Сексуальная Жизнь > тонкая энергетика тела

тонкая энергетика тела


ТОНКАЯ ЭНЕРГЕТИКА ТЕЛА

Владеющий энергией ци живет длинно и не недомогает. Утрачивающий ци
медлительно умирает.
Древняя мудрость Китая

Рассмотрим разные вибрирующие оболочки человеческого тела.
Форма проявляется и актуализируется причинным уровнем бытия. Этот уровень,
сам обусловливающий форму, бесформен и универсален, бытие не имеет индивидуализированного
существования. Оно является единственным средством реального познания, так
как, будучи еще недифференцированным, содержит у себя пурушу и пракрити, чистое
сознание – чит, "я", которое по отношению к своему объекту является
блаженством (ананда).
Схематически это можно представить следующим образом:

CAT ЧИТ АНАНД. Чистое сознание – чистое мышление -блаженство.
На этом причинном уровне бытия знание достигается интеллектуальной интуицией,
как результат просветления, а не Размышления. Буддхи все высвечивает, так
как мы здесь еще имеем Дело с неоформленным проявлением бытия.

ТОНКИЕ ТЕЛА

Семь тонких тел человека названы собирательным именем линга шарира.
Астральное тело прямо отражает буддхи, целостное знание причинного тела, которое,
однако, принадлежит к более грубому уровню проявленного, уже индивидуализированному
сокармой. Эта оболочка находится в контакте с наружными предметами через посредство
пяти первоэлементов, которые являются элементарными сущностями или началами
пяти чувств человека.
Высшее ментальное тело – царство манаса, человеческого ума с его сомнениями,
процессами, с его необыкновенными мыслями.
Ум для индусов не является духовной способностью. Он – один из органов чувств
и деянья, нарекаемых индриями. Всего же насчитывается одиннадцать индрий.
Высшие адепты "персонифицируют" эту способность в божествах и в
санскритских свитках, записанных на определенных диаграммах или в мандолах.
Индрий имеют двойную природу, являясь одновременно и физическими и психическими.
Они подходят пяти человеческим ощущеньям. Эта двойная природа доводит
их число до десяти, и если мы прибавим ум, то получим одиннадцать.
Деятельность манаса состоит в различении и исследовании результатов физических
ощущений пяти воспринимающих индрий, в управлении пятью индриями сенсорной
деятельности, в воображении, запоминании и понимании бытия. Интеллект, манас,
является одним из чувств, сходственным иным ощущеньям, которые можно видоизменять
и делать послушными.
Более того, поскольку деятельность манаса имеет тонкую природу, она тренируется
маршрутом вибрационных аккордов манасического тела – для лучшего его понимания.
Сообразно индийской философии, ум "принимает форму объекта, который он
обязан познать", так что, с одной стороны, человек в определенный момент
может иметь в мозгу только один образ, с иной – сила памяти и глубина понимания
зависят от внимания, уделяемого изучаемому объекту и от большей или меньшей
способности вибраций манаса "принимать форму изучаемого объекта".

ПРАНАМАЙЯ СОМА (ТЕЛО ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ СИЛЫ)

Эта оболочка включает в себя десять индрий, интеллигентных из праны, или жизненной
энергии. Прана также относится к тонкому
проявлению, но из-за более грубых вибраций ее относят к физическому телу,
которое является ее источником, так что многие ясновидящие могут наблюдать
человеческую прану в виде окрашенного облака.
Жизненные функции, которые правят праной, неотделимы от самой жизни. Все
так именуемые физические явления организма относятся к этой области.
Эзотерические ученые заявляют, что если подлинно желаешь продвинуться духовно,
нужно работать сознательно, чтобы активизировать тонкое тело. Желая главные
составные доли и невоздержные энергии существуют в каждом, они обязано быть
сосредоточены и направлены сознательно. Тело, эмоции и ум обязаны быть подчинены
сознательному воплощению всемогущего тонкого тела, которое тогда может служить
в качестве источника силы, знания и трансцендентности. Это один из самых основных
секретов восточной традиции.

ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО (ЛИНГА ШАРИРА, 1-Е ТЕЛО
ЧЕЛОВЕКА)

Оно является внешней оболочкой и состоит из пяти элементов, или бхут: эфира,
или акаши, воздуха, земли, воды и огня. Тело произошло из элементов земли,
кровь – из элементов воды, жир, костный мозг и нервы – из элементов огня.
Осмотрим три состояния, в которых может находиться человек в зависимости
от того, в какой из трех оболочек сосредоточено его жизненное начало.
Как управляло, тело человека находится в состоянии бодрствования. Человек тогда
полностью осознает свое "я", имеет свою особенность. Ум полагает,
что один он является верховным началом и что после его исчезновения, после
смерти ничего.не остается. Это происходит вследствие глубокого заблуждения.
Выше этого состояния находится состояние сна, когда джива, жизненное начало,
уходит в тонкие тела, – такое состояние достигается во время обычного сна.
Наружный мир пропадает из сознания. Тонкие тела, форма которых повторяет форму
физического тела, переживают при этом состояния, подходящие условиям
тонких Уровней бытия.
Эти уровни проявленного так же богаты и разнородны, как и физические. Существа,
которые обитают в них, реально живут. Уровни содержат также оболочки "мертвых"
людей, которые подвергаются тому, что можно назвать "обращение".
После смерти тонкие тела присутствуют на тонких уровнях бытия в ожидании восстановленья
формы физических тел. Это явление величается реинкарнацией, или переселением.
Это слово значит: умереть, затем родиться, затем снова умереть, пока не
наступит Освобождение. Это также величается состоянием Сверхсознания, или
просветленным состоянием.
Разные психические феномены, наиболее необычные или загадочные явления
полной чудес и загадок жизни запредельного
мира относятся к этому состоянию, к этому промежуточному миру, когда человек
еще бережёт ограниченное сознание, но которое уже находится за пределами
человеческого пространства и медли.
Третье состояние – состояние глубокого сна, в котором человек переживает блаженство.
Оно достигается маршрутом отождествления себя с внутренним "я", живым,
бессмертным атманом: йога является маршрутом, водящим к этому состоянию, когда
мы освобождаемся от уз физического и тонкого тел, а сознание в этот момент
возвращается к неизменному, вечному…
Энергетические центры, или нади, находятся в тонком теле.
Прана является живой связью между физическим телом и тонкими телами. Но это
не единственная связь. Бхуты также владеют такими свойствами. Тонкие и физические
тела возрождаются праной. Все физические существа – люди, животные, божества
– существуют только до тех пор, пока в их телах поддерживается прана – природным
маршрутом или искусственно.
Но в человеческом созданье прана циркулирует по сети трубчатых каналов, нади,
точно таким же образом, как цереброспинальная
жидкость, – которая является не праной, а гораздо более грубой формой той
же энергии, – циркулирует внутри позвоночного канала, кровь – по венам и артериям,
а лимфа – по лимфатической системе. Поскольку прантеская система приводит
тонкие тела человека (и, следовательно его физическое тело) в контакт с космической
праной, в человеческом теле существуют центры или выходы, через которые может
исполняться контакт между человеческим микрокосмом безграничным макрокосмом.
Существует также соразмерность праны с движением планет и вращением Земли.
Это именно так "регуляция дыхания", которая играет главную роль в
тантрической практике.
Итак, следующие элементы исполняют связь тонких тел с наружным миром:
– пять тамасов, главные элементы пяти чувств;
– пять элементов чувственного восприятия;
– пять чакр, правящих сенсорной деятельностью;
– ментал.
В сумме это сочиняет шестнадцать элементов, к которым надобно прибавить ощущение
"я", производимое менталом. Таким образом, в тонкой оболочке содержится
семнадцать элементов. Следовательно, на пять органов чувств воздействуют пять
материальных элементов. Преобразованные сигналы передаются в головной мозг,
который воспринимает, перерабатывает информацию, сортирует ее и устремляет
дальше. Часть информации перерабатывается и сохраняется в подсознании. Этот
механизм действует и в обратном направлении. Природно, часто возникают
помехи, которые извращают, портят и отвлекают в сторону процесс восприятия
и интуиции. В этом состоит забава проявленного, которое в один момент становится
"тусклым", а иной – "оживает" соответственно гуне, доминирующей
в данный момент.
Помимо материального восприятия, существует постоянное взаимодействие между
космической сферой и человеком. Это взаимодействие исполняется через "скрытые
центры" тонких тел и каналы, которые используются для внутреннего рассеивания
энергии. Каналы – тонкие нади или "трубочки", выходят с одной стороны
через разные отверстия, более или менее подходящие природным отверстиям
человеческого тела. Эти нади вплетены в тонкие тела, как нити в сеть. Утверждают,
что их тысяча, отсюда и название "тысячелепестковый лотос". Но в
этой тонкой оболочке существуют центры, в которых нади заканчиваются и которые
являются одновременно как накопителями, так и преобразователями праны. Это
центры сознания. Они работают у обычного человека приглушенно, но их
можно пробудить определенными позами и концентрацией манаса (ума), направленной
на их активизацию.
Маршрутом пробуждения активности этих центров человек приобретает такую власть
над тонкими уровнями своего бытия, которой он раньше не имел. Он становится
обладателем своих тонких тел, сходственно тому, как гимнаст, развивая определенные
мышцы, становится обладателем своего физического тела. Йоги, к образцу, приобретают
в этом случае такие способности, как видение сквозь время и пространство,
левитация, управление физиологическими инстинктами (голод, жажда, сон и т.
п.).
Они, таким образом, могут кормиться не материальными пищевыми продуктами, а
напрямую усваивать их в форме пранической или тонкой энергии.
Пробуждение творческой энергии вызывается тем, что прибывает в движение новая
энергия человеческого тела – энергия Кундалини,
которая обычно находится в почивающем состоянии в нижней доли тела, в его
нижнем центре. Кундалини – наглядный образ богини Шакти, космической энергии,
которую можно пробудить определенными упражнения ми. В индийских писаниях она
сравнивается с разворачивающейся и поднимающейся змеей, так как ощущается
сходственно змее, которая встает внутри великого центрального канала (нади).
Пробуждение Кундалини является необыкновенно целью йоги. Чистое и свободное
проявление этой высшей силы дает человеку возможность полностью реализовать
себя в качестве человеческого существа и божества в его материальном теле.
Кроме того, происходит внутренняя трансформация существенных свойств Кундалини
по мере того, как она постепенно входит в контакт с центрами, которые пробуждает.
Появляется сверхсила. Будьте осмотрительны!

НАДИ (ТОНКИЕ КАНАЛЫ)

Это слово происходит от санскритского корня "над", значащего
движение. Оно может переводиться как "трубочка тонкой энергии",
или "светоносная артерия". Все они находятся в тонком теле. Их количество
варьируется в зависимости от традиции индийской школы, их число всегда символическое.
Бхута-шудхи сутра указывает 72 000 нади, древняя самхита -30 000, Шива саммита
– 35 000 и т. д. Их исходная точка – различная в различных школах. Ведисты выводят
из сердца, йоги – из сердитого центра, расположенного рядом с чакрой или энергетическим
центром вблизи Кундалини.
Пранические токи циркулируют в нади сообразно очень трудным правилам, покоряясь
движению Солнца и Луны, зависят от медли суток, необыкновенностей состояния каждого
человека и от ступени собственной "чистоты" нади, тончайших сосудов
тела.
Очищение нади – одно из первых основных упражнений йогов. Оно величается шодхана.
Среди четырнадцати основных нади выделяются три, которым уделяют внимание древневедические
описания, поскольку они являются главными праническими каналами тела человека.
Это -ида, питала и су шумна, причем заключительная – основная из них. Именно через
сушумну прана прокачивается и выходит через макушку головы.

СУШУМНА (ГЛАВНОЙ КАНАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА)

Основная нади человеческого организма расположена внутри цереброспинального
ствола, меруданды, можно сказать, что она непосредственно прилегает к спинному
мозгу. Она начинается в самом иижнем центре тела, муладхаре (в 5 см над анусом
и в 5 см за пенисом). Сушумна проходит сквозь иные тонкие центры и заканчивается
на заключительном из них, аджна-чакре, расположенной между бровями. Эта нади не
простая. Она состоит из тонкой материи, в которую входят три силы – три гуны
находятся в ней в форме трех концентрических: нади су шумна, чья преобладающая
гуна является тамастической; нади ваджра, чья группа раджастическая; и, наконец,
нади читрини, чья гуна саттвическая.

В центре читрини находится известная артерия – "королевская дорога",
брахманади, которая является "трубопроводом" для пробужденной Кундалини.
Затем Кундалини поднимается по вертикальному стволу, входит в череп и подходит
к чакре, расположенной между бровями в нижней доли лба, ниже тысячеле-пестковой
чакры (лотоса). Как управляло, она его не дотрагивается, но находится от него в непосредственной
близости.
Сушумна однородная, длинная, прямая и вертикальная. Она проходит через шесть
чакр и, как гласят ведические тексты, "сверкает сходственно нитке с драгоценными
камнями". По ней идет Кундалини, Священная энергия, которая являет
самую возможность Освобождения".

ИДА И ПИНГАЛА

Две иные нади, ида и пингала, начинаясь, сходственно сушумне, в муладхаре,
также идут вверх к лобной чакре, но попеременно, змееобразно, меняя направление:
они проходят слева направо и наоборот, обходя каждую чакру, а не пересекая
ее, сходственно сушумне.
В этом усматривается смысл кадуцея – жезла, обвитого одной или двумя змеями,
символа врачевания и медицинской профессии, а также многочисленных мотивов
на тему змей в магических украшениях. Неоспоримо, например, что торчащий кадуцей
в сексуальной зоне на идолах и на козлах во время праздников был условным
знаком знания о силе Кундалит.
Ида находится слева. Она тусклая и ассоциируется с луной, женским началом.
Питала – справа. Она красная и ассоциируется с солнцем, мужским началом.
В индийском учении этим трем нади даются названия трех основных священных рек
Индии: ида – Ганг, питала – Иамина, а сушумна -Сарасвати. Муладхара, или нижняя
чакра, – место встречи трех рек.
Две нади изогнуты в форме дуги, начинающей у пятой чакры и заканчивающеюся
в месте их соединения в аджна чакре, или Лобной чакре. Там они в заключительный
раз встречаются с чакрой сушумны и пересекают ее, образуя "тройной узел".
От этой точки две нади снова расходятся, и одна, отступающая слева, проходит
в левую ноздрю, а иная, отступающая справа, – в правую ноздрю.
Две "айн являются средоточием положительной и отрицательной деятельности,
разрушительной и созидательной, в соответствии с большими космическими законами.
Восточные адепты считают, что эти нади являются по существу своему тонко артериальными
и безусловно невидимыми для глаз нашего физического тела. Существует великое
количество иных, менее основных нади, которые, однако, не представляют интереса.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.