6. ЭЛАСТИЧНЫЕ МЕТОДЫ УЧИТЕЛЯ СУНЬ
Теперь
осмотрим образец смирной
техники, предложенный большим учителем, кое-что из которой будет более
удобно для престарелых, менее сильных или больных. Именно эта заключительная часть в
какой-то мере подсказывает то, что изучал ван де Вельде, ложно заключивший,
что это и есть все Дао любви вместо одной малой доли его. Возможно, это подходило
его предубеждениям условно характера китайцев. Китайцы являются разумной расой и незначительно предприимчивы; однако, в то
же время они в главном изобретательны и энергичны. Оба аспекта этого наследия
соединились в их древней теории любви. Необходимо отметить, однако, что
безмятежные методы учителя Сунь прибавленья принципов Дао имеют великую разницу с
действительно пассивными и негибкими (негибкие условно эякуляции) формами
любви, именуемыми на Западе Карецца, или мужское воздержание.
Сунь Сю Мо родился в 581 г. до н.э. и жил 101 год. Он был
даосским врачем с великими достижениями не только в теории Дао любви. Сунь Сю
Мо ввел прививку оспы. Он продемонстрировал примечательную интуицию, когда
соотнес туберкулез с крошечными созданиями, пожирающими легкими. Он также
разделил опухоли на пять типов и разработал лечение каждого из них. В возрасте
семидесяти девяти лет он получил от императора Тань титул Чжань-йень (мудрец).
После своей длинной жизни он был прозван людьми Йо Хуан (король медицины). Он
считал, что если мужчина может заниматься любовью сто раз без спускания, то он
может прожить длинную жизнь. В его теории говорилось, что когда чжин (сущность
или семя) мужчины станет недостаточным, мужчина станет больным. С исчезновением
семени мужчина помирает. Сунь, явно не был человеком догмы. Когда он учил,
что сто сношений без спуска есть идеал, он не мыслил, что многие мужчины смогут достичь этой цели. Поэтому он
установил какой-то более простой стандарт, которому могло бы следовать
большинство мужчин: "Мужчина также может прожить здоровую и длинную жизнь,
если он будет поддерживать частоту сношений по два спускания ежемесячно или
двадцать четыре ежегодно. Если он в
тоже время будет уделять внимание здоровой еде и
упражнения м, он сможет обрести долголетие."
Затем он предлагает еще один критерий: "Мужчина двадцати лет может спускать
раз в восемь дней. Мужчина сорока лет может спускать каждые десять дней.
Мужчина пятидесяти лет может спускать каждые двадцать дней. Мужчина шестидесяти
лет не обязан более спускать. Если он необыкновенно крепок и здоров, он может
иметь одно спускание в месяц."
Сунь небывало прытко предположил, что сильный, здоровый
мужчина не обязан
полностью удерживаться от спускания, как рекомендует Карецца и мужское
воздержание. В своих записях он
утверждал: "Если мужчина небывало силен, слишком великое
подавление может быть вредным. Если он не будет спускать в течение долгого
медли, то затем будет страдать от угрей и фурункулов."
Единственное исключение Сунь Сю-Мо сделал для людей, сильно
духовно развитых. Он считал, что в этом случае полное воздержание от спускания
может быть целесообразным: "Когда оба партнера также духовно развиты, как
бессмертные, они могут глубоко соединяться без движения, так что семя не будет
возбуждаться. В то же время пара обязана представлять, что в их пупках имеется
красный шар величиной с куриное яйцо. Они могут толкать совсем без усилий. Но если они возбудятся, им
следует отступить. В течение двадцати четырех часов такая пара может
практиковать эту форму совокупления десятки раз. Практикуя ее, они смогут
прожить длинно."
Сунь Сю-Мо никогда не отстаивал, что мужчина и женщина не
обязаны иметь сношений абсолютно. Он предостерегал об опасности жизни полностью
без гармонии Инь/Ян. В его книге имеется следующий диалог:
Пациент: "Если мужчина еще не достиг шестидесяти лет,
но намерен жить без гармонии
противоположного пола, что по-вашему, ему надлежит делать?"
Сунь Сю-Мо: "Нет! Мужчина не обязан жить длинно без
женщины. Женщина не может жить счастливо без мужчины. Без женщины он будет все
время устремляться к женскому полу. Это стремление утомит его дух. Когда его дух
утомлен, он не может жить длинно. Окончательно, если он действительно не нуждается
или не устремляется к какой-либо женщине, это может быть очень превосходно и он
также сможет прожить
длинную жизнь. Но такие люди
чрезвычайно редки. Если мы пытаемся подавить природную потребность в семяизвержении в
течении определенного интервала
медли, будет очень трудно сохранить чжин, но очень легко потерять его. Он
будет утрачивать его во время сна или загрязнять им свою мочу. Или же он будет страдать
от болезненного спаривания с фантами. Если он потеряет свою чжин
таким образом, это будет в сто раз вреднее."