XIV. ЕДИНСТВО ТЕКСТОВ И ИХ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Составляющие этот том семь Книг расположены в определенном порядке. Во всех
школах йоги неофит на первой ступени обязан следовать правилам и предписаниям,
дотрагивающимся того пути, который он избрал, и они изложены в Книге I. В Книге
II йог сталкивается с большой проблемой – познания природы ума и реальности.
Если он ее решит так, как здесь предписывается, он приобретет власть над своим
разумом и над собой. Затем, владея бодхическим зрением, он может с безопасностью
для себя заняться более специализированными видами йоги, описанными в Книге
III. Из них наиболее трудный и опасный шестой вид йоги, а именно перенос обычного
сознания, и более досконально он рассматривается в Книге IV. Книга V знакомит
с сугубо оккультным йогическим методом достижения состояния не-я, или имперсонализации,
который в главном является до-буддийским. Этой йогой можно заниматься только
под руководством учителя и после очень тщательной подготовки. В Книге VI изложено
скрытое учение Пяти Мудростей. В Книге VII йогу предлагается для глубокой медитации
и реализации квинтэссенция наиболее трансцендентных учений Махаяны. Если йогу
благодаря превосходной карме уготовано подняться до этого уровня, у него разовьется
такое светлое интуитивное понимание подлинной природы окружающего его мира явлений
и ума, что он уже не будет иметь ничего общего с непросветленными людьми.
Из пещеры Неведения он выйдет на ничем не заслоняемый свет, который есть Правильное
Знание.
С этой точки зрения этот том представляет собой единичное целое. Тем не менее
каждая из его семи долей отличается законченностью, и ее можно изучать раздельно
от любой иной доли. Зная об этом, читатель среднего уровня, вероятно, будет
изучать не весь том, а выберет для изучения одну-две книги, исходя из своих
склонностей. Если он, однако, ощущает себя способным выполнить в этом воплощении
очень трудную задачу – пройти до конца Высший Путь Бодхисаттвы, эти семь книг,
выученные все подряд, окажут ему неоценимую помощь.