Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > VIII. ЙОГА И РЕЛИГИЯ

VIII. ЙОГА И РЕЛИГИЯ


VIII. ЙОГА И РЕЛИГИЯ

Йога, осматриваемая как практическая психология религии фактически является
источником индуизма, буддизма, джайнизма и даосизма. Таким же образом, желая,
вероятно, и в меньшей ступени, она служила питательной средой для религии
парсов и оказала очень великое воздействие на формирование семитических религий
– иудаизма, христианства и ислама. В своей менее систематизированной и, вероятно,
дегенерированной форме она существует даже в некоторых шаманских и анимистических
культах так нарекаемых первобытных народов. Религиозные обряды культурных
народов – заклинания и изгнание духов, панихиды по умершим и молебны о здравии,
мольбы, чтение мантр, религиозные медитации, употребление четок, методы достижения
самоконтроля и развития сверхчувственных способностей и все виды ритуальной
практики, которые приводят к фантастическому общению с мощами выше человеческих
или к освобождению от привязанности к мирскому существованию, являются в той
или иной ступени йогой.
Насколько знаменито, в древнем мире подготовка кандидата для посвящения в таинства
была в главном йогической. Также в наше время в скрытых общинах нецивилизованных
народов главное место занимает пост, половое воздержание, медитация, епитимья,
очищение и иные испытания, через которые обязан пройти неофит перед тем,
как ему будут переданы во время праздничного посвятительного обряда сокровенные
знания племени.
История восточного и западного монашества – это, в сущности, путь йоги. Когда
первые христиане, гностики и не гностики, жили в пустынях и горных убежищах
Египта и Ближнего Востока отшельниками или группами, принеся три обета – бедности,
целомудрия и повиновения, они привили к древу христианской религии йогу, источником
которой, явно, являлись монастыри древнеегипетских жрецов, древних зороастрийцев
и индусов. В истинное время йогическая практика, имеющая, по меньшей мере
в некоторых чертах, такое дохристианское происхождение, занимает наиболее
главное место в церквях католической, греческой, коптской, армянской и эфиопской,
чем в англиканской и протестантской. Во всех христианских монашеских орденах,
и необыкновенно в ордене иезуитов, монашеский устав, дотрагивающийся духовной подготовки
монахов, основан на йоге. Такое же значение придается йогической дисциплине
тела, ума и духа в исламе, в общинах суфиев и дервишей.
Следует особо отметить в этой связи, что в суфизме, желая его религиозная среда
мусульманская, духовное развитие воспитанника так же, как в более древних индуистских
и буддийских религиозных системах, состоит из четырех стадий. Этими четырьмя
стадиями в суфизме являются: 1)Хаст (человеческая природа), когда воспитанник обязан
"неукоснительно соблюдать догматы и законы ислама"; 2) Тарегут (приобретение
возможности), когда "ученик может уже не соблюдать все [экзотерические]
религиозные предписания и мыслить только о радости созерцания"; 3) Арафф
– ступень познания, недалёкая воодушевлению, или приобретение "йогического
зрения",- ступень, на которой развиваются оккультные способности, и 4)
Хагегут (Истина), когда достигается ступень святости, сходственная святости архата.
"Все желания, честолюбивые устремления и мирские интересы исчезли, потому
что человек теперь стал святым. Все четыре покрывала убраны, и он может общаться
с Господом, Священным Солнцем, всего лишь искрой которого он является. Заключительная
стадия обычно завершается в уединенном месте, удаленном от жилищ людей. В
пустыне, джунглях или высоко в горах подвижник обретает покой, погружаясь
в созерцание, не прерываемое никакими наружными причинами".
Во всех учениях йоги, как и в тех, которые изложены в Книгах II и III, Путь
состоит из нескольких ступеней. Первая ступень представляет собой умозрительное
осмысление учений, изложенных в экзотерических писаниях. На второй ступени
постигается духовный аспект учений, или, иными словами, с помощыо логической
интуиции познается их эзотерический смысл. На третьей ступени йог воспринимает
проблески реальности, а на четвертой происходит полное познание реальности.
Иные их названья: высевание семени, его прорастание, рост растения и
сбор плодов. Их еще именуют: основание, путь (или метод) и результат, или
свет, вспышка и приобретение, как в Книге III, глава IV, п. 2, 8.
В оккультной символике персидских стихотворцев школы Омара Хайяма, как в фантастической
эротике, преподававшейся в христианских монастырях, йога представлена в ее
более специализированной форме как Бхакти-йога. В подобной форме она существует
в эзотеризме культа Изиды и младенца Гора, трансформировавшегося в культ Девы
Марии и младенца Иисуса. Также можно проследить происхождение и развитие разных
видов йоги в нашем западном мире.
Обратившись к далекому прошлому, мы обнаруживаем, что даже среди друидов Ирландии
и Британии институт монашества с присущей ему практикой йоги, по-видимому,
был утвержден еще задолго до Святого Патрика и Святого Колумбы. Однако сейчас
мы, вероятно, не сможем точно определить, сформировался он самостоятельно
или с поддержкою таких посредников, как древние финикийцы (культура Азии проникала
через Ближний Восток, достигнув этих островов за Геркулесовыми Столбами),
или же это было воздействие Атлантиды, с которой, вероятно, можно отождествлять
Западную Страну, упоминаемую в древних гаэльских мифах.
Откуда бы ни водила свое происхождение религия друидов, мы являемся прямыми
преемниками ее культуры, в той или иной ступени йогической, дошедшей до нас
через наших доисторических предков – кельтов. В этом смысле мы также в долгу
перед жрецами Одина и Митры, а если обратиться в более отдаленному прошлому,
то обнаружится, что мы в долгу перед безызвестными творцами ориньякской
и магдаленской культур, оставившими нам свои записи в виде цветных рисунков
на стенах пещер Испании и Южной Франции, свидетельствующие о связи их религии
с магией. Более значительны знания йоги, унаследованные нами от египтян, греков
и римлян через монашеские ордена стоиков, пифагорейцев и неоплатоников. Об
этом свидетельствуют многие из наилучших творений нашего искусства, литературы,
наша философия, религия и даже наука.
Цель этого короткого исторического обзора – показать, что йога в правильном
понимании не есть нечто экзотическое, как мыслят многие на Западе, и не непременно
и не всегда она связана с магией. Ее менее развитые или дегенерированные формы
можно считать религией, основанной на магии; в ее высших формах она может
величаться религиозной наукой, сходственно тому, как химия, по сужденью западных
ученых, есть результат последующего развития алхимии.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.