Три доши и лечение болезней
Для эффективного лечения травками, одинаково как и удачного
применения иных видов лечения, необходимо знать уникальную
конституцию подходящего индивида, одинаково, как и характер
заболевания, которым он страдает. Западная медицина также, как и
в определенной ступени западный гербализм не располагает этой
наукой индивидуальной конституции.
Одна и та же хворь может встречаться у людей различной
конституции и в таких случаях она обязана лечиться по-различному.
Например, астма может быть обусловлена нарушением капха, то есть
содержаться в избыточном содержании воды в легких; нарушением
ваты, иными словами, сердитой сверхчувствительностью легких;
нарушением питты, в таком случае она обусловлена накоплением
влажного тепла в легких.Одно и то же лечение не будет эффективным
в каждом случае. Знать только то, что определенное растение
действует на определенное заболевание еще не непременно
раскрывает путь к излечению.
С иной стороны, та же проблема конституции, та же
агравированная доша могут обусловить развитие различных заболеваний
и в таком случае все они могут лечиться подобным образом, а
именно умеряя агравированную дошу. Повышенная вата, например,
может проявляться в виде люмбаго, артрита, запора, головных
недомогай, сухой кожи, газоотделения и несварения кишечника, причем
извлечение всего симптомокомплекса достигается лишь за счет
терапии одного профиля.
Информация о том, на какое заболевание действует та или иная
травка, дает нам одну линию отсчета. Сведения же о том, на какую
конституцию подходящая травка воздействует дает иную,
комплиментарную к ней линию отсчета. Учитывая обе эти линии, мы
располагаем веско великими возможностями для того, чтобы
определить подлинно эффективный вид лечения.
СЕМЬ ТХАТУ И ОДЖАС
Аюрведа систематизирует растения в соответствии с теми дхату,
или тканями, на которые эти травы воздействуют. Аюрведа также
содержит сведения о тех травках и веществах (минералах и
металлах), которые воздействуют на более тонко организованные
ткани, включая сердитую и репродуктивную.
Сперма или репродуктивная ткань является основой всех тканей
организма и содержит в себе не только способности к репродукции,
но и способность к омоложению. Основным элементом спермы,
являющейся сливками организма, является оджас, что значит
то, что придает силу. Та им образом, оджас является основным
элементом организма, веществом, входящим во все гормональные
выделения организма. Оджас поддерживает аутоиммунную систему.
Растение, сходственно человеку, да и всей вселенной, состоит из
семи дхату, или семи уровней. Сок растения является его плазмой.
Смола растения — его кровь. Его древесина — это мышцы. Камедь
– это аналог жира. Кожура растения — это его кости. Листья — это
костный мозг и сердитая ткань. Цветы и плоды — это репродуктивная
ткань. Цветущее дерево демонстрирует эти ткани в их наиболее
развернутом состоянии. По отношению к растительному царству
дерево представляет собой аналог человеческого существ в царстве
животном.
Дхату растения воздействует на подходящие дхату
организма человека. Его сок воздействует на нашу плазму, его
смола — на нашу кровь, его древесина — на наши мышцы; камедь –
на наши жировые отложения, кожура — на наши кости, а листья — на
наш костный мозг/нервы. Тогда как цветы/плоды — на наши
репродуктивные органы. В результате зёрна растений оказывают
целебный эффект на врожденные заболевания и дисфункции в силу
того сродства, которое им присуще в отношении спермы и
конгенитальных корней человека.
Растения, сходственно человеку, также владеют своей
оджас-энергией и любовью, содержащихся в их системе. И они могут
передавать оджс, если их используют с любовью. Лекарства, которые
приготовляются с любовью, даже если они не оказываются
терапевтически адекватными могут оказывать поистине
феноменальное деяние. Именно любовь является подлинно
вылечивающей силой. Травы и иные средства являются лишь
носителями.
Имеются специальные травы, такие как ashwagandha, которые
содержат высокие концентрации оджаса; имеются также специальные
методы, дозволяющие подготовлять травы таким образом, чтобы оджас
передавался непосредственно. Мантра и медитация являются долею
подходящего процесса.