Проявление сознания в растениях
Эволюция — проявление латентных возможностей. В каждом
предмете (вещи) содержатся все вещи. В семени содержится дерево
в дереве — лес. Поэтому правомерно считать, что ум содержится
в многочисленных мирах природы, а не только в том мире, центром
которого является человек. Та же мысль может быть выражена
иными словами, а именно утверждением, что сознание присуще всем
формам жизни. Оно является самой основой акта сотворения,
представляет собой силу эволюции. Жизнь, сотворение ир эволюция
представляют собой стадии развития сознания. В мире нет ничего,
что было бы лишено чувств, ничего, что было бы запятнанным или
лишенным духовного начала, ничего, что бы не представляло
необыкновенной ценности в космосе. Жизнь построена на обоюдных
связях, для нее отличительны обоюдные зависимости, взаимосвязи,
система обоюдного вскармливания и заботы, причем не только в
физическом плане, но также и психологически и духовно.
Поэтому сознание не исчерпывается думою, тем более не
исчерпыывается оно и интеллектом или умом. Это — ощущение
жизни и связи со всем сущим. Сознание, как чистое ощущение,
существует уже на уровне растения, оно таится в минералах, даже в
самом атоме. Элементарное притяжение и отталкивание, сходственны
любви и нелюбви, сходству и различию. Именно по этой причине
древние пророки Индии утверждали, что существует только Я, что
единство является основой всего сущего — что единство жизни
является согласием сознания.
Под этим мы разумели, что любая форма жизни владеет
способсностью к чувствам, что все является, с точки зрения
сознания, очеловеченным. Настоящий гуманизм, что представляет
собой разумное сопереживание со всеми формами жизни, является
первоосновой жизни. Иногда со стороны растений и животных мы
видим великую способность к сопереживанию, чем со стороны
некоторых людей, которые зачерствели в своем ощущенье
необыкновенной принадлежности к человечеству. Ведь только когда
мы поднимаемся до того, чтобы глядеть на все вещи как на
очеловеченные, мы оказывваемся способными вести подлинно
человеческую жизнь. Такой урок преподносят нам растения и травы,
существование которых основано на согласье природы и, благодаря
ему, мы можем возвратиться к превосходнейшему пониманию нас самих.
Человек, являясь микрокосмом, содержит в себе все прочие миры
– элементарный, минеральный, растительный и животный. Растение
же несет в себе потенциал человеческого бытия. Против, в человеке содержится
первичная энергетическая структура растения. Можно сказать, что наша сердитая
система является деревом, растительная сущность которого человечна. По этой
причине растения могут непосредственно общаться с той чуственной основой,
которая делает нас подлинно человеческим созданьем.
Назначение рпастительного царства состоит в том, чтобы дать
проявиться чувственному началу. На уровне растений чувства
существуют в чистой и пассивной форме. Животный мир и мир
человека проявляет чувственную сферу более активно и более
обособленно, но зачастую — с меньшей красой. Сознание в
растениях находится на первичном уровне единства; поэтому оно
более психично и телепатично.
Формы жизни — это станции, призванные принимать и передавать
те силы, посредством которых насыщается все сущее. Все существует
для для того, чтобы питать все иное и, в свою очередь, чтобы
кормиться самому. В этом смысле каждое царство служит цели
принимать и передавать жизнь. Эта жизнь заложена в феномене света
и в передаче звездных или астральных сил.
Земля, как громадный рецептор или радиостанция, поглощает
или испускает звездные и космические силы, подлощенная сущность
которых растет и проявляется в виде жизни. Не все из этих сил
являются материальными. Они представлены также изощренными
энергиями оккультного или духовного характера. Растения передают
витально-эмоциональные импульсы, жизненную силу, которая тайна в
свете. В этом состоит особый дар, особая благодать и сила
растений.
Растения приносят нам любовь, питающую силу солнца, которая
абсолютно идентична энергии всех звезд, всего света. Эти
космические виды энергии, излучаемые растениями, таким образом
питают, поддерживают и побуждают к росту наше собственное
астральное тело.
В этом плане жизнь растений представляет собой прекрасное подношение и непомерную
жертву. Они предлагают нам не только ту, присущую им питательную ценность, но
и в настоящем смысле слова
свет и любовь звезд из космоса, чьими посланцами они являются. Они несут
нам свет мироздания с тем, чтобы мы могли слиться с жизнью мироздания. Таким
образом, они существуют как для целей психологического, так и физического кормления.
Отсюда следует, что наши чувства являются нашими внутренними растениями, нашими
внутренними цветами. Они произрастают в соответствии с нашим пониманием природы
всей жизни.
Созидание — это свет. В Ведах, древних летописях Индии,
большой бог Агни, перпопричина огня, Священный прорицатель –
Воля творит миры и дозволяет мироздание в цикл самопревращений.
Назначение растений — превращать свет — в жизнь. Назначение
же людей — превращать жизнь — в сознание, в любовь. Эти три
элемента — свет, жизнь и любовь являются чем то единичным, одно из
них — выражение иного, три измерения одного и того же
существования. Растения превращают свет в жизнь маршрутом
фотосинтеза. Человек же превращает жизнь в сознание через
восприятие, через акт непосредственного восприятия пророк
рассматривающий становится предметом созерцания, наблюдатель –
предметом наблюдения. Санскритское название растения osadhi –
дословно значит сосуд или сознание, dhi, в котором
происходит пламенеющая трансформация, osa. В Велах это может значить
не только растения, но и все элементы сущего.
Человек — это растение, несущее сознание. Растение, которое
исполняет сходный процесс на более низком уровне эволюции,
питает наше сознание и сердитую систему, таким образом облегчая
этот процесс. На высших уровнях — также, как на низших все
мироздание — это метаморфозы света.
Во наружном мирре находящееся в центре солнце является
источником света и жизни. Во внутреннем мире также находящееся в
центре солнце — источник жизни. Это внутреннее солнце — наше
настоящее Я, то, что древние именовали Пуруша или Атман. Растения
обеспечивают наше приобщение к энергии наружного солнца, тогда как
наше внутреннее растение, наша сердитая система реализует наше
приобщение к внутреннму солнцу. Творение должной связи между
наружным растением и внутренним растением заканчивает, таким
образом, кругооборот света и жизни, и устанавливает свободное
течение сознания, в котором сознание оказывается освобожденным,
то есть объединяет одно солнце с иным, воссоединяет наружнее с
внутренним, превращает нашу жизнь в настоящий праздник восторга.
Когда растения или травка используются надлежащим образом, а
при этом высвобождается их настоящая сила — это значит общение
с ними. Когда мы, общаясь с растением, как бы сливаемся с ним, то
оно витализирует нашу сердитую сиистему и придает силы нашему
восприятию. Это значит, что мы видим в растении ценность,
сродни священной, видим в нем средство общения со всей природой.
Таким образом, сходственно мантрам, каждое растение подсобляет
актуализировать потенциал космической жизни, представителем
которой оно является.
По этой причине многие древние народы глубоко почитали растительное царство.
Подходящее чувство вовсе не было проникнутым предрассудками, трепетом,
либо простым восприятием красы.
Оно определялось восприятием силы, которую растения нам придают. При этом
подходящая сила не исчерпывается той ее толикой, которая связана с поеданием
растения, но обусловлено всем нашим общением с ним.
Пророки древней Индии подходили к лечению и травкам с позиций
именно такого сознания. Их наука не была наукой, основанной на
эксперименте, а носила форму прямой причастности.
Экспериментирование значит определенное ударение, дистанцию
между наблюдателем и предметом наблюдения. субъектом и объектом.
В результате экспериментирование предусматривает опосредование,
измерение, перевод на иной язык. При анатомическом
обследовании покойника исключается проникновение в душу.
Непосредственное восприятие, или медитация, является предметом
науки йога. Йога дозволяет проявиться сущности, имманентному
элементу. Когда это свершается, то полностью обнаруживает себя
материальный и духовный потенциал.
Подходящие пророки, благодаря йоге восприятия, могли
слышать то, что разговаривают растения. И растения раскрывали свои
секреты, многие из которых намного более изощренны, чем
возможности химических анализов. И если мы будем подходить к
растениям сегодня с тех же позиций — не как к средству для
нашего эгоцентризма, а как к интегральному компоненту нашего
настоящего единства, то тогда подлинная ценность растения будет
служить нам как признательному пользователю.
Таким образом, чтобы стать настоящим гербалистом, следует
сделаться пророком. Это значит — ощущать природу
растения. Общаться, будучи проникнутым, готовым к восприятию, к
приятию сознанием излучаемого растениями света мироздания. Это
значит также — выучиться слушать, когда растение разговаривает,
сказать с растением, как с иным человеком и видеть в нем
своего учителя.