Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ПРИБАВЛЕНИЕ

Здесь приведены в последовательности, подходящей тексту оригинала, некоторые
главные объясненья, отсутствующие в нашей версии ритуала Чёд. Они содержатся
в иной тибетской рукописи, в схожей, но более доскональной версии Чёд, нарекаемой
Klong Schen Snyingi Thigle (произн. лонг чен ньинги тигле), что значит "Основополагающая
Сущность Возвышенной Истины", а более буквально – "Капли сердца,
источаемые из Большого Пространства". Как сказано во Введении, оно также
является общим оглавленьем серии схожих трактатов об эзотерическом учении нереформированной
древней школы тибетского буддизма. Нижеследующий текст служит таким образом
объясняющим добавленьем к нашей более короткой, но полной версии Чёд. Кроме
того, он представляет великую ценность для антропологии, подсобляя понять, как
ламы преобразовали древний анимизм, лежащий в основе добуддийской религии
Тибета, нарекаемой бон, и дали ему интерпретацию с позиций буддизма. Сама
рукопись состоит из семи листов форматом пятнадцать дюймов в длину и три с
половиной в ширину каждый. Являясь перечнем с более ветхого манускрипта, она
имеет маленькой возраст – возможно, около пятидесяти лет.

1. ПРЕДМЕТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ
РИТУАЛА

Сразу после выражения поклоненья Углубленно Знающей Пространство Истины, Владычице,
Дарующей Блаженство, Победительнице Озера и Введения, состоящего из шести
стихов, посвященных Учению о Великом Совершенстве Гуру Падмасамбхавы, описаны
вещи, необходимые йогу, совершающему ритуал Чёд:
Для одоления надменных [элементалов] путем
принятия величавого вида -Кожа хищного зверя с неповрежденными когтями;
Миниатюрная палатка, символизирующая Устремление ввысь, Трезубец, символизирующий
стремление подняться
наверх; Труба из человеческой берцовой кости
для повиновения духов и демонов; Дамару для одоления призраков;
Колокольчики с прикрепленными к ним миниатюрными колокольчиками для повиновения
Матрик;
Флажок из тесных полосок тигровой и леопардовой шкуры и косы из человеческих
волос.

II. ПРЕДПИСАНИЯ УСЛОВНО МЕСТА
СОВЕРШЕНИЯ ОБРЯДА И ТВОРЕНИЯ МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ

Затем в [пустынном] неясном месте, Без страха перед духами и бесами Или
какими-либо воздействиями [побуждениями],
относящимися к Восьми Мирским ЦелямЗ, Нужно проникнуться благотворной силой
Четырех Неисчерпаемых Желаний4 [И таким образом] уметь подчинить любое
призрачное явление [созданное разумом].
Если на этой ступени не удается оградить себя от образов, созданных думою
[то есть визуализацией], Это будет схоже на выдачу недругу тайны
твоей силы.
Поэтому приложи усилие и сохраняй ясность ума И, произнося "пхат!",
размышляй, что из глубины
твоего сердца Девятиконечный дордже, изготовленный
из расплавленного молнией железа, Несокрушимый и устойчивый, тяжелый
и прочный,
Испускающий свет, как от пламени, Ударяет силой молнии в ту цель, куда его
мысленно обращают Для поражения местных духов и злобных духов
с их приспешниками,
Парализуя их и делая невероятным их побег. Размышляй, что таким маршрутом их можно
будет задержать и запугать, и сникнут их героизм и величие.
Затем, отбросив всякие условности, такие, как чувство позора и обычное лицемерие,
Энергично и рьяно держась за Веру, Сделай четыре величавых шага. Иди
энергичной походкой, [выражающей] непоколебимую веру в Учение [о Совершенстве].
Затем, вызвав духов и бесов невидимых миров
И злобных путешествующих духов округи, Собери их перед собой, как стадо овец
и коз, Принуждая их без противодействия идти в это устрашающее место. И как
только они придут туда, Хватай их всех за ноги, Шагая со сверхвеликой силою
и силой, И крути их над головой три раза И размышляй, что кидаешь их наземь.
Храня эту визуализацию, Брось шкуру и миниатюрную палатку на землю изо
всей силы. [Тогда], какими бы могущественными и влиятельными ни были духи
и иные невидимые существа, Весьма возможно, что они будут подчинены и не
будут совершать никаких деяний. Если, однако, йог не будет достаточно тверд,
совершая этот религиозный подвиг, Он обязан исполнять эту визуализацию
постепенно, исходя из своих возможностей проявлять мужество.

III. НАСТАВЛЕНИЯ ЙОГУ

Следующие доли текстов обеих рукописей не обнаруживают великих расхождений.
Выявлено только несколько случаев варьирования в орфографии. Наставления йогу
в более объемистой рукописи более доскональные, и в ней упоминается Богиня Мистерий
(тиб. Сангва-Еше-Кхахдома) там, где в нашем тексте упоминается Богиня Все
выполняющей Мудрости. Таким образом, в этой объемистой рукописи, сразу после
стихов, обрисовывающих танец на голове Вампира Глупости, даются следующие наставления:
После этого танцуй без всякой специальной
цели ритмический танец! Затем установи палатку И, кидая навзничь на землю
зловредных духов
этой местности, Представляй, что пять конечностей их тел [то есть ноги, руки
и голову]
пронзают копья молнии и пригвождают.
Затем после такой расправы с духами, описанной в стихотворной форме в этой
рукописи, даются следующие наставления:
Совершив это, совсем не размышляй об этих трех -человеческих созданиях (включая
самого себя), благих духах и злобных духах, и сохраняй свой ум в смирном
состоянии.
Тогда, осознав [или поняв природу] духов и иных невидимых существ,
Соверши [обряд] принесения в жертву твоего тела.

IV. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МАНДАЛЫ

Перед приношением жертвы исполняется эта любопытная визуализация, в кратком
манускрипте отсутствующая:
Затем, предлагая круг приношений, Представляй, что центральная часть
[то есть позвоночный столб] твоего тела есть Гора Меру.
Четыре великие конечности -это Четыре Материка. Меньшие конечности – меньшие
материки. Голова – миры дэв, Два глаза – Солнце и Луна.
А пять внутренних органов представляют все виды богатства и удовольствий богов
и людей.
После приношения с почтением мандалы йогу даются следующие наставления:
Сделав так, впитай в себя [визуализируемые]
почитаемые образы И сохраняй свой ум в равновесии [то есть
спокойствии], которое есть недвойственное
состояние.

V. СМЕШАННЫЙ, КРАСНЫЙ И ЧЕРНЫЙ ПИР

Если отсутствующие в малом манускрипте следующие предписания условно
разных способов совершения ритуала ввести в него, они будут следовать после
строфы, содержащей трехслоговые мантры. В малом манускрипте, однако, описан
только ритуал Белого Пира, выражающего высокие альтруистические идеалы буддизма
Махаяны, в то время как в великом манускрипте следы первобытного анимизма
заметны, пожалуй, в большей степени.
Если желаешь устроить Смешанный Пир, мысленно представляй, что из покойника В
соответствии с твоими желаниями возникают Парки и сады, еда, одежда и лекарства,
И ты умножай и трансмутируй их.
Чтобы сделать ритуал Красным Пиром представляй
себя Гневной Черной! И сдирающим шкуру со своего тела,
которое есть остатки эгоизма, И расстилающим ее, покрывая ею Вселенную Третьей
Пустоты И нагромождая на нее плоть, кровь и кости
твоего телесного агрегата Так, что кожа тогда подсказывает бойню, Когда ритуал
совершается как Черный Пир, Приношения состоят [из скопища плохой кармы]
всех ощущающих существ, включая твою, Всех хворей и мучений, вызванных
злыми
духами с незапамятных времен. Грехи и помрачения [всех ощущающих существ
визуализируются] в виде черных туч, И затем ты впитываешь их в себя И мыслишь,
что твое тело, съеденное злобными духами, Изменяет цвет их тел, и они становятся
черными,
как уголь.

VI. МЕДИТАЦИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Затем, после этого описания Смешанного, Красного и Черного Пира, представляющего
в знаменитой мере вводную часть, почти целый лист занимает Медитация, совершаемая
во время жертвоприношения. При описании Белого Пира она следует за стихом
на с. , с заключительной строкой: "И пусть все [кармические] долги будут
полностью выплачены. Пхат!"
Сделав это, затем соверши приношение тела, ни на
что не претендуя, Храня свой ум смирным и пребывающим
в Правильном Состоянии [Состоянии Пустоты]. Если в этот час появится мысль о
ценности твоей
[жертвы] Или искренности будет не доставать, или возникнет
чувство страха, [Медитируй так:] "Тело отдано добрым
и злобным духам без остатка. Лишен Основания Ум и не имеет корней, И потому даже
Будды не видели его".
Медитируя так, проникнись [бесстрашием]. "Какие бы [идеи и видения]
ни возникали,
проанализируй их тщательно так: Видимый мара! – наружная причина привязанности
и омерзенья сходственен бешеным зверям,
ворам и дикарям; Невидимый мара – внутренний недруг – подобен
радости, печали и гневу; Вызывающий увеселение мара сходственен гордыне,
любви к удовольствиям, надменности
и показному величию; Вызывающий страх мара сходственен сомнению
и лицемерию. Истреби их всех, произнося "пхат!".

VII. ВРЕМЯ УСТРОЕНИЯ ПИРА

Что дотрагивается медли, то на рассвете ради
улучшения Двойной Заслуги Совершается Ритуал с Белым Пиром,
творящим амриту. В полдень, с целью выплаты кармических долгов
прошлого,
Совершают Ритуал со Смешанным Пиром, когда представляется возможность. Ночью,
для использования методов аскезы на Пути, Обязан быть совершен Ритуал с Красным
Пиром, чтобы искоренить эгоизм.
В вечерние сумерки для освобождения от плохой
кармы Нужно совершить Ритуал с Черным Пиром,
с поддержкою которого все существа смогут
достичь Освобождения.

VIII. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СКЕЛЕТА
И ГНЕВНОЙ ДАКИНИ

Самый основной момент [в этих ритуалах] -
визуализация. Если во время этой практики возникнет
какое-нибудь сверхъестественное явление
[или появится призрак],
Преодолей это, войдя в дхьяну четвертой ступени И таким маршрутом познавая подлинную
Природу явлений!.
Если, однако, подвижник принадлежит
к тем людям, кто желая и занимается
медитацией, но малюсенько, И поэтому не может заставить местных
духов и бесов производить
феномены Или не может контролировать феномены,
ими производимые, Или если местные духи и бесы,
будучи слишком высокомерными,
отрицаются покоряться, Тогда пусть он создаст мысленный образ
человеческого скелета! Произнося "пхат!", визуализируй себя ставшим
моментально Блистающим белым скелетом громадного размера,
испускающим языки пламени, Такие громадные, что они наполняют собой
пустоту Вселенной, Одновременно истребляя обиталища духов
и бесов, И что напоследок и скелет,
и пламя пропадают,
как вспышка света.
[Все это время] сохраняй ум смирным. Это есть наилучшее средство защиты
от Инфекционных хворей Если моментально возникающие феномены
не появятся в нужный момент Или требуется усмирить злобных духов, Тогда визуализируй
себя превратившимся
[моментально] в Гневную Дакини!. И [как прежде] представляй,
что ты сдираешь шкуру со своего тела
(которое есть остатки твоего эгоизма) И расстилаешь ее таким образом,
что она покрывает
Вселенную Третьей Пустоты, И раскладываешь на ней все твои
кости и мясо. И когда злобные духи будут заняты
поеданием их, Представь, что Гневная Дакини убирает кожу
и сворачивает ее,
И, связав ее змеями и кишками взамен веревок, Крутит ее над головой и с силой
бросает
наземь, Превращая ее вместе со всем содержимым
в месиво из костей и мяса, Которое поедают многие созданные мыслью
бешеные звери, И размышляй, что ни одного кусочка не оставят
они не съеденным.

IX. СОСТОЯНИЕ, В КОТОРОЕ ОБЯЗАН БЫТЬ ПРИВЕДЕН
УМ

Приведи свой ум в смирное состояние
маршрутом слияния твоего разума
с Пустотой [Ума]. Тогда непременно появятся мгновенно
возникающие феномены, И мстительные злобные духи будут
побеждены.
При этом оставь всякую любовь [привязанность]
к этой жизни. Это крайне главно для того, кто готов проникнуться
несокрушимым духом, [обретаемым]
на высшей ступени познания
Истины. В это время [могут возникнуть] медленно
образующиеся феномены, похожие
на моментально возникающие, И моментально возникающие, схожие на медленно
возникающие, И феномены смешанного типа,
схожие на два иных типа, И галлюцинации, вызванные памятью
о обыкновенном, схожие на смешанные
феномены. Затем, удачно противостоя до конца обоим
видам феноменов, Ты обязан провести анализ полученного опыта
и возникающих знаков и продолжать
упражнения. Словом, Учение об искоренении [эгоизма] было
применено на Пути, Когда ты познал [Священный] Ум,
который есть Ум Великий Матери,
Трансцендентной Мудрости,
Благой Богини [Персонификации] не-я. На этот ритуал наложена тройная печать
сохранения тайны.

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МЕДИТАЦИИ

Затем следует Посвящение Заслуги, полученной от приношения жертвы всем ощущающим
созданьям. Та же, в сущности, мысль выражена в малом манускрипте, начиная
со строфы 28: "Ах! Когда распрямишься и освободишься от представлений
"благочестивый" и "нечестивый". Заключительный этап медитации
и Благопожелания и Благословения, которые следуют за ним, отсутствуют в малом
манускрипте, и если их добавить, они обязаны занять место в конце текста перед
Колофоном.
Заключительный этап медитации состоит в следующем:
Совершив это, оставайся в состоянии дхьяны
как можно длиннее И, исполненный Священным чувством
Большого Сострадания,
Медитируй о том,
что ты меняешь радость
настрадания. Ты обязан отдать твою радость духам
и принять их страдания.
XI. БЛАГОПОЖЕЛАНИЯ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ
Затем в чистоте сердца предложи [им]
как дар незапятнанную Дхарму [Учение],
разговаривая: "Вся Истина происходит от Причины,
и эта Причина была раскрыта Татхагатой. И то, что препятствует Причине, также
было
разъяснено Большим Шраманой. Не совершай зла; непрестанно твори добро;
сохраняй сердце чистым;
это есть Учение Будды. Силой этих Благопожеланий пусть все стихийные
духи, которые еще не достигли
Освобождения, Проникнутся Сущностью Сострадания
и Обоюдной Любви и в быстром времени
достигнут Нирваны".
Чтение этих [пяти] заключительных стихов сочиняет Благословение.

XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да приведешь ты каждое существо,
превосходное и плохое, с которым ты установил связь,
На Путь достижения Конечного Освобождения.
Великий манускрипт кончается повторным подчеркиванием эзотерического характера
этих учений и мантрой:
На этот ритуал наложена тройная печать сохранения тайны.
МАМА КО-ЛИНГ САМАНТА.
[Здесь заканчивается Книга V.]
НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ МУДРЫХ
Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом удерживаемую, мудрец
обращает, как лучник стрелу.
Как пчела, набрав сока, улетает, не испортив цветка, его окраски и аромата,
так же пусть мудрец поступает в деревне.
* * *
Как сильная скала не может быть сдвинута ветром, так и мудрецы непоколебимы
среди хулений и похвал.
Услышав дхаммы, мудрецы становятся чистыми, как пруд глубокий, чистый и незамутненный.
"Дхаммапада", палийский Канон Перевод на русский язык В. Н. Топорова

МАНУСКРИПТ ОБ УДЛИНЕННОМ ХУМ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ОДНОГО ЛИСТА

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Приложение 2


Приложение 2

Факторы, вызывающие карбонатно-кальцевое камнеобразование в почках

Хворь Иценко-Кушинга, как верховодило, связана с аденомой передней части гипофиза
или изменениями его, вызванными первичным инфекционным или травматическим
поражением гипоталамуса. Под воздействием увеличенного выделения гипофизом адренокортикотропного
гормона (АКТГ) возникает избыточная секреция гормона кожуры надпочечников.
Симптомы этого тяжелого заболевания проявляются в том, что личико больного приобретает
лунообразную округлую форму, отмечается избыточное отложение жира на туловище,
необыкновенно в заднем нижнем отделе шеи ("буйволовый" горб). На шкуре
нижнебоковых отделов живота появляются полосы растяжения розового цвета (стрии),
что отличает их от стрий, возникающих при перерастяжении кожи. Больные жалуются
на слабость, повышается артериальное давление, развивается остеопороз, иногда
приводящий к патологическим переломам, снижается сопротивляемость к инфекции.
Могут возникнуть нарушения психики и половой функции. Отмечается склонность
к образованию эрозий и язв в желудке и кишечнике, а также к нарушению электролитного
баланса с тенденцией к гипокалиемии и углеводного размена с гипергликемией,
а также глюкозурией. Течение хвори обычно долгое, неблагоприятный исход
связан или с развитием осложнений, или с ростом злокачественной опухоли гипофиза.

Миеломная хворь (множественная миелома) представляет собой одно из тяжелейших
заболеваний человеческого организма.
Недалёкое к злокачественным новообразованиям, оно характеризуется разрастанием
плазматических клеток в костном мозге.
Хворь может долго протекать бессимптомно, проявляясь в течение многих
лет только ускорением СОЭ (скорости осаждения эритроцитов). Отличительными жалобами
больного являются: общая слабость, потеря веса, боли в костях, в том числе
в позвоночнике. При этом рентгенологически обретают четко отграниченные участки
разряжения костной ткани округлой формы. Вначале эти изменения отмечаются
в плоских костях черепа и таза. В последующем поражение костей нередко осложняется
патологическими переломами ребер, позвоночника. Развивается анемия, вероятны
также гранулоцитопения и тромбоцитопения.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.