Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕЛИГИИ КЕЛЬТОВ К ТИБЕТСКОЙ ЙОГЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕЛИГИИ КЕЛЬТОВ К ТИБЕТСКОЙ ЙОГЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕЛИГИИ КЕЛЬТОВ К ТИБЕТСКОЙ ЙОГЕ

Моя длящаяся и доныне дружба с творцом этой книги началась много лет
назад, а точнее в 1907 г., когда он как аспирант Стэнфордского университета
в Калифорнии впервые приехал в Оксфорд. Я познакомился с ним как с коллегой-антропологом,
которого влекло к исследованию религиозного опыта человечества в самых разнородных,
порой несопоставимых формах, и при этом его подход был чисто научным в том
смысле, что он устремлялся найти и зафиксировать то, что иные ощущали
и почитали как истину, и не дозволял в своем изложении фактов привнесения
своего собственного сужденья о том, как следовало бы мыслить и ощущать. Стараясь
увидеть как можно больше из окна, он беспокоился о том, чтобы видимое им не
заслонялось его собственным отражением в стекле.
Сейчас многие из нас, какими бы объективными ни были в своем научном подходе,
склонны ограничить себя чертой, за которой сознательно или невольно мы отрицаемся
принимать иного человека всерьез, если он разговаривает то, что кажется нам абсурдным.
Такими уничижительными терминами, как "примитивное суеверие", "смешение
понятий", "алогичное мышление" и т. д., наводнены извращающие
факты известья, исходящие от некритического ума. Ибо не дело науки разговаривать
"это неверно" о том, что имеет лишь отличия от иного. Сходственным
образом, изучая верования наших крестьян, мы вряд ли осознаем, что при употреблении
нами такого слова, как "пережиток", мы привносим в него значение
условной бесполезности, желая его латинский эквивалент superstitio мог
бы быть предупреждением для нас. Как бы то ни было, г-н Эванс-Вентц, как
его тогда нарекали,- до того, как ему вскоре была присуждена его первая докторская
ступень в Рене, в том университете, где преподавал большой бретонский ученый
Анатоль Ле Браз,- указывал на необходимость исследования так именуемого фольклора
Европы не с точки зрения интеллигентного человека, а в свете того мироощущения,
которым проникнуты эти народные сказания. Он предложил разглядывать культ
духов кельтов не как реликт иррационально мировоззрения древнего человека,
но как религию, содержащую в себе главную истину,- по крайней мере с точки
зрения самих кельтов. И я считаю, что заслугой Ренского и Оксфордского университетов
было присуждение в быстром медли ученых ступеней тому, кто, руководствуясь
здоровым смыслом и беспристрастностью, объездил Ирландию, Шотландию, остров
Мэн, Уэльс, Корнуэлл и Бретань, чтобы встретиться и побеседовать с истинным
духовидцем. Размышляю, что такие люди встречаются очень редко и что никто не мог
помочь Эвансу-Вентцу увидеть фею собственными глазами. Самостоятельно от результата,
его метод был, по крайней мере, правильным, и вскоре он был применен в более
обширной области и принес обильные плоды в виде беспристрастных научных знаний.
На Западе Эвансу-Вентцу удалось только найти в мировоззрении ирландского и
бретонского крестьянина явные следы древних языческих верований в сочетании
с христианской верой, не свободной от мирских воздействий, в то время как на Востоке
у него было много встреч с такими верующими, религия которых представляла
собой оконченную философию жизни, с беззаветной преданностью реализуемую
ими на практике.
С тех пор как в 1911 г. издательство Оксфордского университета опубликовало
книгу д-ра Эванса-Вентца "Культ духов в кельтских странах", ее автор
сделался путешествующим исследователем, которого в течение последующих шести
лет можно было нежданно встретить в любом месте между Оксфордом и Ближним
Востоком, где он собирал материал о человеке и его природе во всем ее многообразии
и неповторимости. Затем, в 1917 г., он отправился из Египта в Индию, получив
разрешение от военных властей, данное ему по рекомендации полковника Лоренса,
его друга по Оксфорду и, смею утверждать, неизменно недалёкого ему по духу
человека. И в Индии, этом питомнике религий, он наконец смог соприкоснуться
с тем глубоким мистицизмом, которым проникнута каждая сфера человеческой деятельности
в этой самой многообразной из великих стран мира. Он не замедлил также установить
живые контакты. Позднее в течение года он принимал участие в большом паломничестве
индусов к пещере Амар-Натх, посвященной Господине Мира Шиве, путь к которой
проходил по покрытым ледниками горным тропам в Кашмирских Гималаях. Один высокопоставленный
жрец, участвовавший в этом паломничестве, снабдил его рекомендательным письмом
к ученому брахману, жившему в одном из храмов в Хардваре, и вскоре ему была
предоставлена возможность жить как садху в хижине в джунглях, в верховье Ганга.
Уже тогда он изучал йогу и получил посвящение. Но его занятия йогой не были
столь плодотворными, как позднее в Сиккиме, этом тщательно оберегаемом британском
протекторате, где он смог побывать благодаря приглашению, полученному несколько
лет назад от правителя Сидкьёнг Тулку, с которым познакомился в Оксфорде.
Однако прибыв в Сикким, он узнает, что правитель умер вскоре после вступления
на престол. Но он был гостеприимно принят недалёким приятелем покойного магараджи –
ученым ламой Казн Дава-Самдупом, и вот наш путешествующий ученый становится,
сходственно Киму, челой, сидящим у ног своего гуру, чтобы воспринять от него его
мудрость. Это общение продолжалось около трех лет – фактически до кончины ламы,
последовавшей в марте 1922 г. Плодом этого общения стала эта трилогия, включающая
переводы с тибетского языка главнейших трактатов, а также комментарии к ним,
сделанные на основании собственного опыта творца, что в сопоставлении с обычными
научными методами требует еще более редко встречающегося среди западных ученых
подхода, а именно симпатии без предрассудков, отстраняющих обычного человека
от всего того, с чем он раньше не встречался. Однако я не буду здесь давать
оценку труду д-ра Эванса-Вентца как вкладу в историю религии или изложению
вероучений, а хочу лишь отметить его трудолюбие, его беззаветную преданность
своему делу, его самоотверженность в поиске истины, чему он посвятил свои
наихорошие годы. Я не знаю никого, кто был более привержен принципу: разыскивать Человека
повсюду, чтобы узнать и полюбить его.
Д-р Р. Р. Маретт
Ректор Эксетер-Колледжа
и учитель социальной
антропологии
Оксфордского университета

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.