Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ I. СОВРЕМЕННЫЕ ГУРУ

ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ I. СОВРЕМЕННЫЕ ГУРУ


ОПИСАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

I. СОВРЕМЕННЫЕ ГУРУ

1. Лама Кази Дава-Самдуп (снимок сделан в 1919 г.).
В то время он был начальником школы вблизи Гангтока, Сикким, а в следующем
году был назначен учителем тибетского языка Калькуттского университета.
2. Шримат Куладананда Брахмачари из ашрама Джатиабабаджи Матх, Пури. Он был
одним из самых почитаемых гуру ордена Мадхавачарья, и у него было много воспитанников,
один из которых сфотографирован стоящим на коленях перед ним в знак глубокого
почитания. На фотографии видно, что у гуру были великолепные черты личика и великолепные
волосы. Ему редактор должен более светлым пониманием некоторых трудных проблем
йоги.
3. Джагат Гуру Шанкарачарья Мадхусудан Тиртха Свами, настоятель монастыря
Шанкарачарья Матх в Пури, основанного самим Шанкарачарьей. Он сфотографирован
в монастыре, сидящим в своем настоятельском кресле, под которым постлана кожа
королевского бенгальского тигра. Слева на снимке виден медный камандалу (кувшин
для воды), который носят с собой путешествующие аскеты, совершающие Большое
Отречение, а справа – бамбуковый посох, символизирующий брахма-данду (посох
Брахмы, представленный в теле человека позвоночным столбом), что указывает
на его принадлежность к ордену брахманов-аскетов, нарекаемому Данда. Он был
почитаем за высокий интеллект и глубокую интуицию. Ему также признателен редактор
за полученные от него наставления.
4. Вайдьяратна Пандит Магуни Брахма Мисра, учитель Аюрведы в государственном
санскритском колледже в Пури. На новый 1921-й год вице-король и генерал-губернатор
Индии, позднее лорд Челмсфорд, наградил его званием "Вайдьяратна"
("драгоценный камень медицины") в знак признания его вьщающихся
достижений. Редактор, знавший его недалеко, часто пользовался его гостеприимством
и подмогою в решении научных вопросов и может поэтому свидетельствовать о святости
его жизни. Это идеал гуру женатого, живущего в миру и трудящегося как карма-йог.
Он происходил из древнего брахманского рода и имел четырех сыновей, которые
пережили его, 5. Свами Сьямананда Брахмачари из Бенареса, автор трактата "Truth
Revealed", написанного по-английски.
Редактор получал от него великую помощь во время присутствия в 1918 г. в этом
Священном Городе индуистов. В личности Свами Сьямананды духовная сила и высокий
интеллект слиты в гармоничное единство. Он типичный карма-йог, который, желая
и живет в миру, не женился и семьи не создал.
6. Шримат Шри Джуктесеар Гири, глава ашрама Кедар в Пури. Этот почтенный гуру
сидит перед своим ашрамом в позе йоги на низком деревянном сиденье, покрытом
кожей леопарда.
II. ОКРУЖЕННЫЙ РАДУГОЙ АЛТАРЬ, СИМВОЛИЗИРУЮЩИЙ НЕБЕСНЫЕ ИЕРАРХИИ
Этот алтарь находится в центре библиотечного зала в монастыре Пемионче, Сикким.
У основания радуги слева виден выступающий конец великого дордже (ламаистского
посоха). На полке перед алтарем стоят семь медных сосудов, наполненных водой,
для богов-хранителей. По бокам размещены вазы с цветами. Рядом с вазой слева
– кувшин с водой, из которого заполняют водой эти семь сосудов. На заднем
плане находятся едва различимые на снимке рукописные и печатные священные
книги, каждая из которых щепетильно обернута в ткань и занимает отдельную ячейку.
Этот монастырь построен на Священной Земле Богов, на краю одиноко возвышающегося
горного кряжа, обращенного к постоянным снегам Гималаев.
III. БУДДА В СЛАВЕ И ГУРУ ГАМПОПА (с. 110)
Репродукции (около трех четвертей размера оригинала) икон, написанных акварелью
ламой Казн Дава-Самдупом.
Окруженный радужным гало Просветленный сидит в позе Будды на троне в виде
лунного диска, поддерживаемом тычинками и перикарпием лотоса. Его правая рука
дотрагивается Земли, что именуется "просьбой о Свидетельстве" (санскр.
бхушпарша), подсказывающей о том, как Он, сидя под деревом бо в Бодх-Гайе, перед
самым достижением Просветления обратился к Земле, прося ее свидетельствовать
о Его конечной победе над Злобном (персонифицируемым соблазнителем Марой).
В левой руке Он держит чашу для подаяний, которая для носящих ее аскетов является
символом отречения от мира.
Гуру Гампопа, знаменитый также под именем Двагпо-Лхардже, самый духовно развитый
воспитанник Миларепы,- составитель содержащихся в Книге I "Драгоценных четок".
Он изображен в одеянии ламы ордена Каргьютпа сидящим в позе Будды в кабине
для проповедей на богато вышитой подушке для медитаций. В руке у него тибетская
священная книга, по которой он проповедует Учение Просветленного – конец мучений
и путь к Конечному Освобождению.
IV. ДВЕ ОСНОВНЫЕ ПОЗЫ ЙОГИ (с. 164)
На верхнем снимке запечатлен Свами Сатьянанда, сидящим в позе Будды (санскр.
падмасана), а на нижнем снимке – он же в позе сиддха (санскр. сиддхаса-на).
Снимки сделаны в Бирбхаддаре на берегу Ганга, вблизи Рикикеша. Гладко побритый
Свами сидит на коврике, постеленном поверх шкуры индийской антилопы.
На заднем плане виднеется крытая соломой хижина, в которой жил автор этих
строк во время присутствия в Бирбхаддаре, когда изучал йогу под руководством
Свами.
V. СВЯЩЕННАЯ ДАКИНИ, ВАДЖРАЙОГИНИ
(с. 228)
Фотографическая репродукция (совпадающая по размеру с оригиналом) иконы, написанной
красками на толстой хлопковой ткани в Гангтоке (Сикким) тибетским живописцем
Лхарипа-Пемпа-Тендуп-Ла в соответствии с указаниями редактора.
Описание Ваджрайогини приводится в нашем тексте на с. 250-252 и подходит
в целом этому изображению. На оригинале богиня ясно-рубинового цвета, являющегося
эзотерическим символом.
VI. ЛИСТЫ 1, 2а, 2, За МАНУСКРИПТА О ПХО-
ВА (с. 340)
Снимок размером менее половины оригинала. Этот манускрипт (написанный шрифтом,
нарекаемым "учен", в котором буквы имеют верхнюю черту) был приобретен
редактором у тибетского йога, который, встретившись с ним в Дарджилинге, снабдил
его двумя манускриптами, содержание которых дано в книге V (см. с. 371, 372).
Этому манускрипту, по-видимому, не более 50 лет. Он является перечнем со ветхого
манускрипта, принадлежащего гуру этого йога. Квадратики, видимые на трех листах,-
это вырезки из тибетской бумаги (на которой были написаны или напечатаны все
тибетские книги, сочиняющие содержание нашего тома), которые йог окрасил
в красный цвет и наклеил на листы, чтобы они служили ему в качестве пометок,
когда он практиковал Пхо-ва.
VII. ЛИСТЫ За, 36, 4а, 46, 5а МАНУСКРИПТА О ЧЁД
(с. 368)
Снимок около половины размера оригинала. Этот манускрипт (написанный тибетским
шрифтом, нарекаемым "умед",- с буквами без верхней черты, как и
вышеупомянутыи, является современным перечнем со ветхого манускрипта. Практикующий
обряд Чёд предпочитает пользоваться махонькими манускриптами, которые удобно
носить спрятанными в складках платья или внутри головного убора.
VIII. МАНУСКРИПТ ОБ УДЛИНЕННОМ ХУМ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ОДНОГО ЛИСТА
Снимок около двух третей размера оригинала. В центре изображено тибетское
фантастическое слово ХУМ в его удлиненной форме. В оригинале круг с наверши-ем,
переходящим в язык пламени, теряющегося в пространстве, окрашен в синий цвет.
Полумесяц – белого цвета. Горизонтальная линия, нарекаемая "верхней частью",-
желтая. Часть буквы Ха под ней, произносимая с придыханием, подсказывающая цифру
5,- красного цвета.
Остальная часть буквы, немое Ха, и знак гласного,- зеленые. Как разъясняется
в Книге VI, каждые из этих символических долей и цветов в эзотерическом значении
коррелируют с символами пяти Дхьяни-Будд. Этот манускрипт, также не очень
ветхий, является перечнем с манускрипта гуру. Эти учения, изложенные в такой
предельно сокращенной форме, наводят на мысль о существовании сокровенного тибетского
языка символов, которыми, как утверждают, все еще пользуются посвященные.
IX. БОДХИСАТТВА, БОЛЬШАЯ СУЩНОСТЬ, АРЬЯ АВАЛОКИТЕШВАРА
Репродукция (около половины размера оригинала) иконы, написанной красками
на толстой хлопковой ткани по заказу редактора тибетским живописцем Лха-рипа-Пемпа-Тендуп-Ла
в Гангтоке, Сикким.
Здесь Священный Гуру Авалокитешвара, учение которого сочиняет содержание
Книги VII, изображен в его символическом образе, с четырьмя руками, сидящим
в позе Будды на троне в форме лотоса с лунным диском над ним и окруженным
радужным гало. О значении имени Авалокитешвара.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.