Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > IV. ДИНАСТИЯ ГУРУ

IV. ДИНАСТИЯ ГУРУ


IV. ДИНАСТИЯ ГУРУ

Индийская, то есть родоначальная, линия учителей Большого Символа, которую
в обращении к ней в начале текста именуют Белой Династией [чертой], началась,
сообразно преданию, как мы уже отмечали, в I в. до н. э. и длилась до
того медли, когда Марпа основал ее тибетскую ветвь. Это произошло во второй
половине XI в. н. э. Следовательно, около двух тысяч лет существует непрекращающаяся
преемственность в той или иной форме в передаче этого учения. Сообразно традиции
Каргьютпа, еще в дохристианскую эпоху это учение существовало безызвестное
число веков. Разговаривают, что Марпа, первый гуру тибетской ветви, обучался в Индии
в течение восемнадцати лет, и около ста индийских философов были его учителями.
Следовательно, его перевод "Великого Символа" на тибетский язык
был сделан с наиболее влиятельного источника из имевшихся в то время.
Мы не можем установить, пережила ли индийская линия гуру Большого Символа
иностранные нашествия, вызывавшие социальные потрясения и смены религий с того
медли до наших дней. Возможно, что текст "Великого Символа" был
утерян в самой Индии и, как многие иные индийские тексты, сохранился только
в переводе на тибетский язык.
Тибетская ветвь Белой Линии Гуру отличалась в своей философии от всех иных
тибетских школ. Ее распространенное название – Каргьютпа, что значит "последователи
апостольной династии". В их философии и аскетической практике основное
место занимает со медли Марпы и до наших дней способ развития с подмогою
йоги Большого Символа фантастического видения (тиб. Та-ва).
Миларепа, последователь Марпы, был путешествующим аскетом и жил в течение многих
лет в пещерах в необитаемых местах покрытого снегами тибетского высокогорья.
В совершенстве овладев йогой Большого Символа, он развил в себе сверхъестественные
способности самого дивного свойства, как повествуется в его "Житии".
Миларепе, святому и достигшему вершин мистику, в большей ступени, чем ученому-просветителю
Марпе, должны Каргьютпа своим происхождением как секты практической йоги,
существующей и в наши дни. Кроме двух самых знаменитых воспитанников, Двагпо-Лхардже
и Речун-га, Миларепа, как утверждают, имел еще восемь воспитанников, в совершенстве
овладевших йогой. Было еще сто восемь воспитанников, которых он выучил методу выработки
жизненного тепла (тиб. туммо), и благодаря этому, нося только одежду из хлопка
– отличительный наружный признак всех йогов Каргьютпа,- они были невосприимчивы
к тибетской зимней стуже. И многих иных воспитанников, мужчин и женщин, он наставил
на путь, водящий к Бодхическому Просветлению. Как сказал Речунг, "учеников,
достигших святости по его большой любви и милосердию, было столько, сколько
звезд на небе. Как песчинки на Земле, не счесть тех, кто никогда не возвратится
в сансару, как и тех мужчин и женщин, кто ступил на путь, водящий к состоянию
архата".
Двагпо-Лхардже, как уже было сказано в Книге I, стал наместником Миларепы и
третьим человеческим Гуру Иерархии Каргьютпа. От него Белая Династия Гуру
длилась до гуру Падмы-Карпо, творца текста "Краткое изложение Большого
Символа", который был двадцать четвертым наместником по прямой линии,
начиная от Марпы. В истории Каргьютпа он более известен своим посвятительным
именем "Драгоценность, наделенная священной речью" (тиб. Ngag-Dvang-Nor-bu,
произн. нгаг-ванг-нор-бу). Как глава Белой Линии Гуру, нарекаемой также чертой
Каргьютпа, Падма-Карпо, бесспорно, имел доступ к разным рукописным текстам
"Великого Символа" и внесенным в них поправкам и комментариям, накопившимся
в течение шести столетий со медли Марпы. Из всего этого материала, как сообщается
в колофоне, Падма-Карпо, во исполнение желания своего воспитанника, правителя Кашмира,
выбрал самое основное и составил "Краткое изложение Большого Символа",
точной копией которого является наш текст.
Сообразно достоверному преданию, правитель пришел к Падме-Карпо как паломник
и, отказавшись от своих владений и мирской жизни, сходственно наследному принцу
Сиддхартхе, ставшему Гаутамой Буддой, был принят Падмой-Карпо воспитанником для
прохождения испытаний. После нескольких лет обучения и занятий йогой под руководством
гуру былой правитель, сделавшийся аскетом, возвратился в Кашмир в сане буддийского
монаха, и, возможно, он является основателем кашмирской Белой линии гуру.
Лама Казн Дава-Самдуп считал, что, возможно, есть какие-то письменные свидетельства
о такой кашмирской линии в монастыре Химис в Ладаке, так как этот монастырь
некогда имел связь со школой Каргьютпа через отколовшиеся от нее секты, которые
возникли в Бутане.
В нашем тексте сообщается, что обитель Падмы-Карпо находилась в самой южной
доли Тибета на границе с территорией, которую сейчас занимает государство
Бутан. Возможно, именно сюда правитель Кашмира доставил ценный дар – более
двадцати мер шафрана, который, бесспорно, был выращен в Кашмире, стране шафрана.
В истинное время Падма-Карпо считается основным авторитетом в области тантрийского
учения школы Каргьютпа. Он автор классических трудов по астрологии, медицине,
грамматике, истории, ритуалам, изобразительному искусству, философии, метафизике
и оккультизму. Ему приписывают авторство и издание 52-58 томов. Он был также
знаменитым стихотворцем и его фантастические рапсодии знамениты в Бутане и изданы в
сборнике "Четки священных гимнов" (тиб. Rdo-rje-glu-Hpreng, произн.
до-рдже-лу-хтенг). Он был современником Далай-ламы Пятого, который умер в
1680 г.
Во время жизни Падмы-Карпо о маленьком гималайском княжестве Бутан было знаменито
еще меньше, чем о Тибете. Культурный уровень местных обитателей был низок. Их
основными занятиями были разбой и междоусобица. Тогда, в конце семнадцатого
столетия, в Бутан пришел из монастыря Ралунг в Тибете наместник Гуру Белой
Династии, которому было суждено продолжить и довести до удачного завершения
духовное просвещение народа, начатое Падмой-Карпо. Разговаривают, что наместник святостью
своей жизни рассеивал тьму, сходственно солнцу. Владея необычной духовной силой,
он завоевал сердца бутанцев, и они с радостью признали его первым Дхармараджей
(священным правителем). Они именовали его "обладающий победоносной
речью, неодолимый разрушитель Иллюзии" (тиб. Ngag-dvang-Rnam-rgyal-Bdud-hjoms-Rdo-rje,
произн. нгаг-ванг-нам-гьял-дю-джум-дордже). От него и далее до Отшельника
Гуру Норбу длилось утверждение и распространение Учения Большого Символа.
Такова заслуживающая внимания история Большого Символа и нашего текста, нарекаемого
"Краткое изложение Большого Символа" и Белой Династии Гуру, передавшей
нам эти учения. Переводчик искренне желал, чтобы все, кто будет читать с пониманием
эту книгу, смогли бы, пусть даже немножко, почерпнуть из содержащегося в ней
духовного наследия и с ее подмогою ступить на путь, приводящий к Высшей Цели.

СЛОВА БУДДЫ ИЗ ПАЛИЙСКОГО КАНОНА

Как в Большом Океане, о воспитанники, есть только один вкус, соленый, так и в
учении, которое я вам проповедую, есть только один вкус, вкус Освобождения.
Люди, отличающие себя от иных, существования достигнув, погрузившись в бездну
существования, к существованию привязаны.
Гляди на этот пестрый мир, погруженный в неведение, в котором живут неосвобожденные
существа, любящие наслаждения.
Если человек не понукает себя каждую минуту, если он живет для себя, а не
ради иных, он воистину далек от святости.
Колесо сломано, желания исчезли. Русло реки высохло, вода не течет по нему.
Сломанное колесо больше не будет вертеться, И это есть конец страданий.
"Удана"

[ПУТЬ К НИРВАНЕ. ЙОГА БОЛЬШОГО СИМВОЛА]

[ВЫРАЖЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЯ]
1. Поклоненье Драгоценной Белой Династии [гуру] ! [ПРЕДИСЛОВИЕ]
2. Это руководство, нарекаемое "Йога одновре менно рождающегося Большого
Символа", которое предназначено для приведения обычного потока сознания
Познающего в соприкосновение с непорочной Священной Мудростью2, состоит
из трех долей: предварительных наставлений, основной доли и заключения.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.