Навигация > Главная > Тибетская йога и тайные учения > II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ

II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ


II. ШЕСТЬ ВИДОВ ЙОГИ

Шесть видов йоги, описанных в Книге III, учат тому, как использовать прану,
чтобы трансформировать сансарическое, или физиологическое, дыхание организма,
его циркуляторную систему, его жидкости и секреции. Эта трансформация физиологии
сансари-ческого тела вызывает подходящую трансформацию сансарического
ума ввиду йогической тождественности сознания и праны, и окончательным результатом
этого является трансформация обычного тела и ума в Трикая, или Триединое Тело
Будды.
В то время как экзотерические школы буддизма в более поздний период обращались
в главном к теории и философии, основное внимание, как и во всем тантризме,
в этих шести видах йоги уделяется практике, этими видами йоги являются: 1)
йога выработки тепла, 2) йога Светлого Света, 3) йога состояния сна, 4) йога
иллюзорного тела, 5) йога состояния Бардо и 6) йога переноса сознания. Йога
выработки тепла и йога иллюзорного тела служат основой для иных четырех
видов йоги. Йоге выработки тепла воспитанник обязан уделять особое внимание, так
как она подсобляет достичь состояния Дхармакаи. Йога иллюзорного тела приводит
к достижению Самбхогакаи, и сходственным образом каждый из остальных видов йоги
имеет свою определенную цель. Так, йога состояния сна дозволяет править
состояниями жизни и смерти, мирским сансарическим сознанием и достигнуть сверхсознания.
Эта йога – главный "пробный камень" для йогов, желающих оценить или
подтвердить свой опыт медитации. Рассказывают, что известный лама Гар-ма
Паоши за один раз во сне в совершенстве выучил Трипитаку.
Йога Светлого Света водит к достижению состояния трансцендентной Мудрости, а
также служит прибавлением к Махамудре. Йога Бардо наделяет способностью править
посмертным состоянием. Йога трансформации, или переноса, покоряет энергию
ума и дает возможность, при твореньи условий для выхода энергии ума из тела
правильным маршрутом, умереть безмятежно и радостно. Эта йога очень широко практикуется
йогами Тибета и Китая. В Китае она принята как особый метод последователями
школы Чистой Страны. Даже если не достигнуто полное овладение этой йогой,
практиковавший ее, если он занимался ею прилежно, в момент наступления смерти
будет сохра-нятьясноесознание.
Мирскому человеку некоторые формы практического применения шести видов йоги
могут показаться неясными и магическими, может, даже неестественными
и отвергающими. Такого отношения, однако, не вызывает умственная йога, для
которой все эти методы служат в той или иной ступени прибавлением, как следует
из четвертого тома тибетской серии д-ра Эванса-Вентца "Тибетская книга
о Большом Освобождении". Тот, кто собирается практиковать какой-нибудь
из шести видов йоги, обязан в качестве необходимой подготовки и охраны от
нежелательных последствий предварительно хорошо выучить буддизм и совершить
"четыре приготовления", нарекаемых по-тибетски "снон хгро бзи".
Он обязан также иметь некоторый опыт присутствия на высоких ступенях самадхи.
Эта подготовительная, или "восходящая йога", как ее нарекают, наделяет
великий силой и способностью сосредоточиваться и стойко удерживать в процессе
визуализации образ тантрийс-кого божества, а также визуализировать какую-нибудь
мандалу со всеми ее деталями на площади размером не более кончика пальца.
Только после такой подготовки серьезно настроенный воспитанник может приступить
к применению на практике шести видов йоги.
Чтобы облегчить подготовку и практику, школы Каргьютпа и Ньингмапа видоизменили
"Путь, имеющий форму" и в качестве главенствующей утвердили вместо
него практику Махамудры. Однако шесть видов йоги изъять было нельзя, и сейчас
мы осмотрим, что достигается с их помощью.
Прежде всего шесть видов йоги наделяют большей йогической силой, чем Махамудра
и сходственные ей тантрийские методы, а также сверхобычными способностями прытко
преодолевать привязанности, а именно привязанность к эго и привязанность к
Дхарме. С давних времен Махамудра прописывается как мягко действующее средство
от Невежества, а Шесть видов йоги – как сильнодействующее средство. При этом
Махамудра не одинаково эффективна для всех йогов, так как некоторые из них,
пройдя начальный период развития, сталкиваются с препятствиями, затрудняющими
последующий их рост. В таком случае гуру предписывает им обратиться к этим
шести видам йоги.
Следует принять во внимание, что эти трактаты о шести видах йоги не намного
превосходят учебники для йогов. Служа лишь руководством для начинающих, они
не содержат в полном объеме теорию, философию и практику. Для изучающих эти
трактаты д-р Эванс-Вентц дает очень главные объяснения в своих доскональных примечаниях
к текстам.
Существуют тибетские комментарии к этим трактатам. Возможно, наилучшим из
них является комментарий Ран Бьюн Дордже Гармабы Ламджуна Третьего, озаглавленный
"Сокровенный смысл тантризма", который несколько лет назад я перевел
на китайский язык. Следует также упомянуть комментарий "О тождественности
ума и праны (дыхания)". Учеными ламами школы Сакья был написан трактат,
признанный одним из наилучших по тибетскому тантризму. Он величается "Путь
и плоды". Школа Падма-самбхавы дала ценное "Учение о трех йогах".
Дзон-капа, основатель Желтой секты, играющей сейчас главенствующую роль в
буддизме Тибета, составил два известных комментария по тибетской тантрийской
йоге: "Ступени скрытого учения" и "Разъяснения скрытого значения".
Дзонкапа был большим Бодхи-саттвой и большим ученым, однако среди тибетцев
нет полной убежденности в том, что он был абсолютным йогом. Тем не менее
эти комментарии высоко ценятся и хорошо знамениты последователям Ма-хаяны.
Йога не-я, или ритуал Чёд, сочиняющий содержание Книги V, очень модна
в Тибете и Монголии. В некоторых аспектах она дополняет "Шесть видов
йоги". Ее утвердила и распространила примечательная женщина-философ и
учитель йоги, Мачик-лепдон. Именно благодаря этой йоге, основанной на
"Маха-праджняпарамита-сутре", она занимает видное место среди тибетских
ученых и йогов.
Обучавшись несколько лет в тибетских монастырях, я вынес впечатление, что
очень немногие ученые и йоги знают в совершенстве теорию и практику "Шести
видов йоги". Чтобы освоить даже одну из этих йог, требуются долгая
практика и великий опыт. Одна теория недостаточна.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.