II. ПЕРЕДАЛА УЧЕНИЙ
Поскольку учение, записанное в "Драгоценных четках", было получено
прямым маршрутом от наибольшего из этих Гуру, занимательно проследить, как оно было
передано Двагпо-Лхардже.
Первый гуру Каргьютпа, Дордже-Чанг (санскр. Ваджрадхара), Небесный Будда,
которого Каргьютпа нарекают Ади (Предвечным)-Буддой, как считают, передал
Тилопе, индийскому йогу, философию Махамудры, на которой основаны йогические
учения школы Каргьютпа, а также наставления, содержащиеся в этой Книге.
Тилопа, от которого берет начало апостольная линия гуру на Земле, жил в Индии
около середины X века н. э. Его наместником стал его любимый воспитанник Наропа.
Как и Большой Гуру Падмасамбхава (основавший в Тибете в 749 г. школу Ньингма,
от которой в результате реформистского движения отделились Каргьютпа), Наропа
был профессором философии в известном буддийском университете в На-ланде,
в северо-западной доли Индии, который был основным учебным центром того медли.
Среди воспитанников Наропы был Марпа, которого, как творца великого числа переводов
с санскрита на тибетский язык, стали нарекать на его отчизне, в Тибете, Марпой-Переводчиком.
Марпа был первый тибетский гуру в иерархии Каргьютпа. Лучший воспитанник Марпы
Миларепа был его наместником, и от Миларепы, как мы видим, линия преемственности
и была продолжена через Двагпо-Лхардже (см. "Великий йог Тибета Миларепа",
где на с. 34 изображены большие гуру Каргьютпа, а на с. 27-31 дано описание
этой картины).
Именно этими блещущими достижениями в практическом применении буддизма с
подмогою чисто йо-гических методов, с которыми нас знакомит Книга II, последователи
Марпы и Миларепы отличаются от всех иных тибетских буддистов. Нигде среди
исповедующих Махаяну нельзя встретить большей приверженности (если действительно
есть одинаковая), чем у Каргьютпа, идеалу Бодхисаттвы, значащему отречение от
мира и самоотверженный труд в течение бесчисленных эонов ради конечного
просветления каждого живого существа.