Гуру-шарана-йога (йога убежища у гуру)
Господь милостив. Он дал вам бесчисленные возможности развиться и достичь
Его. В Гите он уверяет нас, что где бы ни происходил упадок праведности, Он
проявляет Себя. Он прибывает к нам в разных формах. Он прибывает к вам, как
ваш духовный наставник. Осознавший его делит Его могущество и милость.
Гуру для воспитанника – это сам Бог. Гуру может излить милость на всех вас, и он
может просветить вас. Он – проявленный представитель Господа. Вы обязаны служить
гуру, простираться перед ним, посвятить себя ему, и, вопрошая его, вы обязаны
получить знание "Я". Преданность гуру безусловно необходима. Гуру
безотлагательно приведет вас к Всевышнему. Люди обычно жалуются: "В наши дни мне
не найти превосходного гуру"- Это неубедительный довод. Вы можете сделать
своим гуру даже обычного духовного устремляющегося. Вам необходимо изменить угол
зрения. Когда вы видите кокос, сделанный из сахара, ваше сознание двойственно.
Вы отлично знаете, что это не кокос. В вашем сердце находится верное отношение,
которое есть сахар и только сахар. Желая вы и видите мир, на самом деле он
не существует. В устремляющемся-гуру нет изъянов для воспитанника, принявшего
его как гуру с преданностью. Необходимо все качества Господа переносить на
гуру. Гуру, Ишвара, Брахман, Ом, Истина – все это единично. Вы обязаны взыскательно
покоряться и исполнять его указания. Вы обязаны размышлять, что за именем и формой
гуру присутствует вездесущее чистое сознание. С течением медли физическая форма
будет растворяться, и вы осознаете свое "Я", чистое сознание Брахмана,
присутствующее за физической формой вашего
ГУРУ.
Если вы единожды приняли кого-то как своего гуру, вы не обязаны менять его,
даже если встретите человека более развитого или владеющего великими способностями.
Только тогда у вас будет вера. Благодаря сильной вере, вы осознаете в том
гуру Брахмана, Господа. Вы обязаны уподобиться знаменитому бхакте Пипе из известной
Бхактамалы, который, увидев плута Нату танцующим на бамбуке в открытой
лавке, принял его как своего гуру, воплощенного Брахмана, пал ниц перед ним
и в окончательном итоге достиг самореализации через форму плута-гуру, Наты.
Гуру и воспитанник обязаны хорошо знать природу друг друга. Студент обязан отлично
представлять идеалы и принципы своего учителя, и воспитанник обязан исповедоваться
своему наставнику во всех своих слабостях и заблуждениях. Он обязан позволить,
чтобы гуру проверил его в горниле мучений, чтобы быть полностью уверенным
в воспитаннике. Во время учебы воспитанник также обязан войти в недалёкий контакт с гуру
и впитать все его благие качества. Он обязан открыть учителю все свои трудности,
и только тогда тот сможет устранить ловушки и препятствия эффективными и сильными
средствами.
Гуру – это Брахма, Вишну и Махешвара в человеческой форме. Наружный покров
не обязан принуждать вас размышлять, что он обычный человек. Если вы служите своему
гуру с полной преданностью и верой, реализация придет в одно мгновение ока,
или за время, необходимое, чтобы сжать в руке цветок.
Пока вы не имеете веры в Господа и преданности гуру, вы яе сможете вместить
настоящие плоды Веданты, вы не сможете взрастить видение Брахмана. Только
когда подчинены все модификации ума, относящиеся к наружным объектам, склонность
к высшему внутреннему "Я" проявится в благостном уме, оснащенном
четырьмя средствами и наставлениями гуру. Склонности к наружным объектам снова
и снова проявляются в озере ума. Все они могут быть подчинены, если вы медитируете
на ОМ. Проявится единичное стремление к Высшему Духу. Эта стремление к Высшему
"Я" разрушает неведение, его следствия и приносит просветление.
Наряду с ежедневными повинностями, ваша первейшая повинность – проявлять
это высшее стремление, повторяя ОМ, медитируя на ОМ и изучая Упанишады. Тогда
вы станете единичны с Брахманом. Знанием Брахмана вы одолеете мучения и иллюзии,
вы достигнете Высшего.