Вкус и обоняние 1. Ощущение запаха
Можно сказать, что каждый запах настолько необыкновенен, настолько индивидуален, что удовлетворительная классификация обонятельных ощущений почти невероятна. Прежде была распространена классификация Линнея и Цвадемакера, однако она неудовлетворительна ни с логической, ни с психологической точек зрения. Поэтому особого внимания заслуживает попытка Геринга некоторым образом упорядочить это хаотическое многообразие ароматов.
В результате специального исследования Геринг пришел к выводу, что многообразие ароматов представляет собой замкнутую систему, в которой каждый запах занимает свое определенное место так, что с него можно перейти на любое иное место, то есть маршрутом подходящих изменений из каждого аромата можно получить все вероятные варианты ароматов.
Согласно Герингу, существует шесть главных ощущений аромата, вокруг которых сосредоточены все остальные ощущения аромата. Этими главными чувствами являются: пряный, смолистый, горелый, цветочный, гнилостный и фруктовый запахи. Геринг считал, что, расположив каждый из них на углах трехгранной призмы, можно получить графическое изображение системы ароматов. Желая и нельзя сказать, что схема Геринга столь же убедительна, как, скажем, схемы системы цветов или тонов, она, тем не менее, заслуживает серьезного внимания, указывая, в каком направлении в последующем следует вести изучение ощущения ароматов.