ТЕМАТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
Задания не обязаны быть случайными или неравномерно разбросанными по карте знаний в данной предметной области. Оригинальность задания обязана достигаться за счет использования оригинальной логической структуры для хорошо знаменитого и основополагающего вопроса, а не за счет избитой логической структуры для вопроса абсолютно экзотического, приватного и не имеющего основательного значения. Для того, чтобы добиться представительности комплекта заданий (варианта теста) по отношению к тестируемой области, следует воспользоваться простым приемом — составить план в виде таблиц:
*
На пересечении строк и столбцов в клетках X данной таблицы надобно проставить номера составленных вами заданий. Тогда вы увидите, какие темы освещены менее иных и какие логико-семантические типы заданий следует умышленно разработать и добавить для определенных тем.
Кроме обеспечения тематической сбалансированности, в тесте учебных достижений следует предусмотреть, чтобы ни одно из заданий теста не служило подсказкой для ответа на иное задание.