Навигация > Главная > Основы психодиагностики > Понятие нарушенного развития

Понятие нарушенного развития


Понятие нарушенного развития

Прежде всего охарактеризуем в самом общем виде трудную категорию детей, определяемую как дети с нарушениями (или с изъянами) развития. Это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного (во время родов или в результате травмы или заболевания в первые годы жизни) ОРГАНИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ сенсорных органов, двигательного аппарата или центральной сердитой системы нарушается развитие подходящих психических функций. Так, при повреждении глаза нарушается развитие зрительного восприятия, при повреждении внутреннего уха или слухового нерва страдает слуховое восприятие. Повреждение

речевых зон кожуры мозга и аномалии органов речи нарушает речевое развитие. При поражении двигательных зон кожуры мозга страдает моторное развитие. Диффузное поражение кожуры головного мозга водит к более или менее грубым изъянам анали-тико-синтетической деятельности мозга в целом, что проявляется прежде всего в нарушениях умственного развития.

Нарушение формирования слуховых сенсорно-перцептивных процессов при глухоте и тугоухости, неименье или дефекты развития зрительных ощущений и восприятий у незрячих и слабовидящих, нарушение аналитико-синтетической деятельности мозга при умственной отсталости определяются как главные или ПЕРВИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ психического развития. Первичные нарушения вызывают в свою очередь недостатки второго, третьего и т. д. порядка — ВТОРИЧНЫЕ И ТРЕТИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ. Все недостатки психического развития, наблюдающиеся, например, у неслышащих, слабовидящих, умственно отсталых и др. взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Системная обусловленность нарушений развития психических процессов впервые в отечественной психологии рассматривалась еще в 20-х гг. Л. С. Выготским на материале изучения психической деятельности при глухоте, слепоте и умственной отсталости.

При глухоте, например, главным, первичным недостатком является неименье или грубая недостаточность слухового восприятия. В качестве вторичного недостатка выступает нарушение речевого развития, так как словесная речь при неименьи слуховой обратной связи спонтанно (как это имеет место у слышащего ребенка) не развивается. Нарушение речевого развития, в свою очередь, вызывает в качестве изъянов третьего порядка дефекты формирования мыслительной деятельности (неподражаемо это дотрагивается отвлеченного вербально-логического мышления). Недостатки мышления определенным образом сказываются на развитии личности.

При диффузном повреждении головного мозга первичным недостатком является нарушение формирования аналитико-синтетической деятельности, что в первую очередь проявляется в изъянах мышления, умственной деятельности и сочиняет основной симптом умственной отсталости. Недостатки аналитико-синтетической деятельности вторично обус ловливают нарушения развития иных высших психических функций: произвольного внимания, памяти, речи и т. д.

В результате трудного сочетания первичных и вторичных изъянов образуется трудная картина психического развития, которая, несмотря на веский разброс индивидуальных различий, имеет свою специфику в пределах каждого типа нарушенного развития.

Эта специфика определяет необходимость творенья специальных образовательных условий, адекватных для детей каждой категорий (каждого типа нарушенного развития). Выявить своеобразие психического развития ребенка, его психологические необыкновенности и является основной задачей ПСИХОДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ. Понимание этих необыкновенностей дозволяет определить главное направление обучения ребенка с изъянами развития, т. е. тот тип образовательного учреждения, который является адекватным для него, а также наметить главные указания к индивидуальному плану обучения. Например, констатируя умственную отсталость, психолог кроме того отмечает сильно выраженные затруднения в пространственной ориентировке, или нарушения речевого развития, или грубые недостатки произвольного внимания. Обнаруженные необыкновенности и определяют рекомендации к обучению ребенка, включая как главное содержание программы, так и дополнительные индивидуальные коррекционные занятия.

Советуем почитать:

Вы должны быть зарегестрированны, чтобы оставить комментарий Войти

Разделы медицины

Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Доказательная медицина
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медицинское страхование
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Судебная медицина
Терапия
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология

Лекарственные травы

Лекарственные травы при заболевании костей, суставов
Лекарственные травы при заболеваниях желудка, кишечника
Противопоносные травы
Слабительные травы
Травы при язвенной болезни
Травы, возбуждающие аппетит
Травы, повышающие кислотность желудочного сока
Мочегонные травы
Остальные лекарственные травы
Отхаркивающие травы
При болезнях глаз травы
При болезнях кожи и волос травы
Противоаллергические травы
Противовоспалительные и противомикробные травы
Противоопухолевые травы
Противопаразитарные травы
Сердечно-сосудистые травы
Травы при повышенном кровяном давлении
Травы при пониженном кровяном давлении
Травы, укрепляющие сосуды
Травы, улучшающие питание и функцию сердца
Травы при заболеваниях печени, желчного пузыря
Травы, влияющие на кровь
Антикоагулянты (разжижающие кровь)
Кровоостанавливающие травы
Травы, улучшающие состав крови
Травы, влияющие на нервную систему
Тонизирующие травы
Травы, улучшающие функцию нервной системы
Успокаивающие травы
Травы, улучшающие обмен веществ
med news © 2009 "Новости медицины , народные методы лечения, описание болезней, трав, здоровье семьи и детей.". Карта сайта.